Практика применения покажет уровень качества нового приватизационного законодательства, хотя уже сейчас можно отметить его общие нерешенные проблемные вопросы. Это неполный запрет на участие российского капитала; примитивизация критерия отнесения объектов к малой/большой приватизации (стоимость имущества 250 млн грн) и неучет ни численности работающих, ни принадлежности к перечню объектов, имеющих стратегическое значение; неопределенность правового статуса земельных участков под объектами приватизации; ограничение срока на обжалование приватизационных сделок тремя годами вместе с возможностью перенести место решения судебных споров по требованию покупателя в иностранные юрисдикции.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Павел Фролов, консультант аппарата ВРУ. По его мнению, различные стадии банкротства, плохое финансово-хозяйственное состояние, специфичность и местами криминальный характер схем возникновения долгов на многих других объектах большой приватизации не дают оснований надеяться на успешную и эффективную их приватизацию и участие в аукционах западных инвесторов.
"Хотя инвестиции в модернизацию им необходимы больше всего. В частности, непокрытый убыток прошлых лет в ОАО "Ориана", НАК "Украгролизинг", ПАО "Сумыхимпром" превышает балансовую стоимость их активов, у "Орианы", "Украгролизинга" - почти вдвое. Краткосрочная задолженность превышает годовую выручку от реализации во всех ТЭЦ, "Азовмаше", "Ориане", а в угольной компании "Краснолиманская" - почти в девять раз", - отмечает эксперт.
Подробнее о проблемах приватизации читайте в статье Павла Фролова "Приватизация по-новому: очередные изменения, очередные риски" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".