Новая политика занятости Украины: о чем забыл Кабмин или реальные действия, которые должны сработать

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Стратегия занятости населения Украины имеет ряд недостатков и не предусматривает реальных изменений.

Новая политика занятости Украины должна быть комплексной и адаптированной к войне. Иначе рынку труда нашей страны грозит коллапс. Об этом пишет Андрей Павловский, эксперт по вопросам социальной политики, в статье "От 18% безработицы до... ничего. Почему новая Стратегия занятости не сработает".

По мнению эксперта, во-первых, нужно создать Национальный фонд занятости для переподготовки ветеранов, ВПЛ и безработных. Необходима также государственная программа "Возвращение домой" с налоговыми льготами для украинских мигрантов и малого бизнеса.

Во-вторых, следует адаптироваться к современным трендам: цифровизация должна включать массовые программы (для одного миллиона человек до 2030 года), с партнерством с Google или Microsoft. Зеленая экономика — инвестиции в природоориентированные решения NbS (ренатурализация для 10% земель, чтобы бороться с засухами). Теневую занятость уменьшить через амнистию и снижение налогов для малого бизнеса (до 10%).

"В-третьих, время бороться с неравенством: гендерные программы (для 50% женщин на рынке), региональные стимулы (инвестиции в наиболее пострадавшие от войны области, 20% бюджета). Безработицу молодежи (25%) решить через дуальное образование (теория + практика)", - добавляет автор.

В-четвертых, важно помнить о социальной защите: универсальный базовый доход для безработных и квоты для женщин/ветеранов (30% в компаниях). В-пятых, государству нужен мониторинг сферы занятости — ежегодный аудит с общественным контролем и широким освещением данных.

Для большей реалистичности правительственного проекта Стратегии занятости населения Украины на период до 2030 года необходимо:

  • внедрить четкую логику "цель—инструмент—ресурс—измерение" для каждого пункта Стратегии;
  • добавить количественные KPI (количество новых рабочих мест, сокращение нерегулярной и теневой занятости, уровень трудоустройства ветеранов/женщин/молодежи и т.д.);
  • обеспечить финансовую базу — определить источники, объемы и механизмы использования средств;
  • интегрировать реальные механизмы переквалификации (короткие программы обучения, "мостики в работу" между образованием и рынком труда);
  • учесть демографические сценарии (мобильность рабочей силы, возвращение мигрантов, старение населения и прочее).

С другими статьями автора можно ознакомиться по ссылке.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме