Комментируя предстоящие дебаты вокруг пенсионной реформы, автор констатирует, что независимо от типа пенсионной системы, определяющим для благосостояния людей после выхода на пенсию является уровень экономического развития.
При этом, в солидарной пенсионной системе государство "солидарно" распределяет большинство рисков между большим количеством застрахованных участников пенсионной системы – поколениями работающих и пенсионеров.
В свою очередь, в накопительной системе большинство рисков несет участник, из-за чего схема является индивидуалистической. Перераспределение средств между разными категориями пенсионеров не осуществляется.
"Короткая продолжительность страхового стажа в солидарной системе и нерегулярная уплата взносов в накопительную систему одинаково отрицательно влияют на будущую пенсию работника в обеих системах", – заключает автор.
Напомним, в июне Кабинет министров внес в Верховную Раду пакет законопроектов по пенсионной реформе.
Сообщалось, что проект пенсионной реформы, одобренный Кабинетом министров Украины, предусматривает повышение минимального страхового стажа для получения пенсии с 15 лет до 25 лет в 2018 году. Начиная с 1 января 2019 года, людям, у которых страховой стаж составляет 15 лет, пенсия по возрасту будет назначаться в 65 лет. Те же граждане, у которых отсутствует страховой стаж продолжительностью 15 лет, будут иметь право на назначение государственной социальной помощи по достижении 65 лет исходя из совокупного дохода семьи.
Подробнее о проблемах реформирования пенсионной системы читайте в статье Владимира Яценко "Солидарно-накопительные "правда и кривда": чего ждать украинцам от пенсионной реформы" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".