Количество поставщиков овощей и фруктов в Украине растет и конкуренция ужесточается. Однако продление сезона свежих ягод и овощей дает возможность игрокам рынка устанавливать более высокую цену. Об этом рассказала аналитик «Ассоциации ягодоводства Украины» Мария Лакеева на конференции «Повышение эффективности в плодоовощеводстве», сообщает agroportal.ua.
Она отметила, что наметилась тенденция, согласно которой большую популярность приобретает нишевая овощная продукция и та, которая имеет свои отличия.
«Если помидор другого сорта, отличается цветом, он будет больше цениться потребителем. Хотя сначала его нужно приучить к новой продукции», — говорит аналитик.
Эксперты заверили, что самыми популярными остаются овощи «борщевого набора», а также яблоки, салатные овощи, ягоды и бахчевые. Также на рынке выросла доля экзотической продукции. Тем не менее, по данным оптового рынка «Шувар», потребители меняют свои предпочтения: большей популярностью стали пользоваться авокадо, брокколи, спаржа. Среди импортных фруктов неизменно популярны: бананы, цитрусовые и косточковые.
Благодаря заключению Соглашения об экономическом сотрудничестве увеличились поставки продукции из Азербайджана — гранат, хурма, дыня, зелень.
Отмечается, что отечественные хозяйства пытаются пытаются увеличить сезон свежей ягоды, как минимум, до сентября и это позволяет с переменным успехом вытеснять импортную продукцию (клубнику, голубику и т.д.).
Консервированная продукция постепенно теряет свою популярность, на первое место выходят фруктовые снеки. Растет потребление свежих овощей и фруктов в виде наборов через интернет. Также наблюдается тренд подарков из фруктов — в виде букетов и корзин.
Ранее сообщалось, что открытие рынка земли явилось одним из факторов, который в текущем году привел к росту цен овощей борщевого набора.
Министерство аграрной политики провело мониторинг цен на пищевые продукты на внутреннем рынке в ноябре, и заявляет о "некотором снижении и замедлении роста цен". При этом, как следует из обнародованных данных, речь идет об удешевлении отдельных позиций на 1% по сравнению с октябрем. В то же время, удорожание других позиций происходило в диапазоне 3-10%.