За период апрель – июнь текущего года Нацбанк получил 9 423 обращения и жалобы от клиентов банков на финучреждения. По сравнению с первым кварталом, количество обращений и жалом немного уменьшилось. Об этом сообщается на сайте регулятора.
Для сравнения, в первом квартале в НБУ поступило от граждан 9 685 обращений и жалоб.
Отмечается, что чаще всего граждане обращаются в НБУ по телефону через контакт-центр. Количество звонков во втором квартале выросло на 9,5% - до 6 104 (в первом квартале — 5 575). Большая часть звонков была связана с желанием граждан получить разъяснения, касающиеся карантинных ограничений.
Количество письменных обращений во втором квартале увеличилось на 2% и составило 2 320 (в первом квартале составляло 2 272).
Почти треть обращений относительно банков (623 жалобы) имели признаки нарушения прав клиентов.
Три ключевые темы обращений граждан во втором квартале:
- условия кредитных каникул (270 письменных обращений и 430 звонков);
- правомерность жестких действий банков при взыскании кредитной задолженности (268 письменных обращений и 382 звонка);
- сложности при снятии валюты с депозита (58 письменных обращений и 77 звонков).
Сообщалось, что украинцы в первом квартале в полтора раза чаще, чем в предыдущем квартале, обращались в Нацбанк с жалобами на финуслуги. НБУ обработал 9685 обращений. Количество звонков на горячую линию выросло в два с половиной раза и достигло 5600. В основном спрашивали о дефиците наличной валюты в кассах банков, кредитных каникулах, платежных картах и онлайн-операциях.