В условиях частых отключений электроэнергии в Украине Национальный банк совместно с коммерческими банками создали сеть Power Banking – объединенную систему отделений, которые смогут обслуживать клиентов даже во время блэкаутов. Об особенностях этой системы и полезных услугах для украинцев пишет аналитик компании «Центр биржевых технологий» Максим Орищак в статье «Банковские услуги в условиях блекаута» на сайте ZN.UA.
На самом деле, система Power Banking еще с прошлой осени показала свою работоспособность, особенно в отдельных регионах. Почти все банковские отделения, участвующие в программе, продолжили свою плановую работу, несмотря на перебои с электроснабжением. Несмотря на отключение электроэнергии, украинцам доступны базовые услуги банков.
Сеть объединяет более 2390 отделений разных банков Украины, оборудованных альтернативными источниками энергии, резервными каналами связи, усиленной инкассацией наличных денег и дополнительным персоналом. Около 75% этих отделений принадлежат крупным системно важным банкам, остальные другим финучреждениям.
Отделения Power Banking постараются работать в максимально приближенном к привычному режиме. Клиентам будут доступны следующие основные услуги:
- получение наличных через банкоматы или кассу;
- осуществление платежей и переводов (через кассу или терминалы самообслуживания);
- обмен валют (при наличии наличной валюты в кассе);
- консультации менеджеров по финансовым вопросам.
В то же время из-за возможных перебоев со связью определенные операции (например, открытие счетов или оформление кредитов) банки смогут проводить только для своих клиентов. Но самые необходимые услуги, такие как обналичивание или оплата коммунальных платежей, будут предоставляться всем посетителям без ограничений.
Напомним, в приложении «Дія» постоянно расширяется база новых сервисов и услуг, а также появляется возможность пользоваться разными электронными документами. Министерство цифровой трансформации по запросу ZN.UA предоставило перечень всех услуг, введенных с февраля 2022 года.