Ориентация таможенных органов в первую очередь на наполнение госбюджета является вредной для внешнеторговой государственной политики. Об этом заявил сопредседатель комитета по вопросам таможенной политики Американской торговой палаты в Украине, руководитель практики регулирования и таможенной торговли компании E&Y Игорь Даньков.
"Фискальная функция сама по себе не должна быть главной для таможенных органов, так как у них много других таможенных функций. Таможня должна применять механизмы тарифного регулирования и производить таможенные платежи в соответствии с действующим законодательством. Но едва ли не важнейшим является смещение акцентов в госполитике c ориентации, прежде всего, на наполнение госбюджета", - констатировал эксперт.
При этом Игорь Даньков также отметил, что принятие нового Таможенного кодекса стало прогрессом "по сравнению с тем, что было". Также эксперт отметил необходимость повышения уровня имплементации документа, а также подготовку к его доработке после подписания Соглашения об ассоциации.
Руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский отметил, что с принятием Таможенного кодекса жалоб предпринимателей стало меньше, одновременно иногда возникают нюансы с определением таможенной стоимости.
Со своей стороны министр доходов и сборов Александр Клименко отметил, что украинское таможенное законодательство даже более либеральное в части определения таможенной стоимости, чем европейское. "Наш Таможенный кодекс - более лоялен, чем правила ЕС", - отметил чиновник.
В свою очередь генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко констатировал, что когда субъекты внешнеэкономической деятельности ввозят в Украину автомобили по прямым контрактам, а не с применением оффшоров или других оптимизационных схем, "проблем с растаможкой нет". !zn
Читайте также:
Украина согласовала с ЕС все таможенные вопросы для подписания Соглашения об ассоциации, - Клименко
Миндоходов хочет ввести 3%-ный налог с инвестиций свыше 1 млн грн