Часть крупных международных перевозчиков отказались от поставок российской продукции. Об это предупредил Минпромторг России.
Уточняется, что сложности возникли из-за запрета ЕС на въезд грузовиков с российскими номерами, а также из-за отзыва европейскими страховщиками страхового покрытия для перевозчиков из Европы, находящихся на территории России.
Кроме того, Евросоюз перестал пускать автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии, начиная 8 апреля, из-за очередной серии санкций.
Как писало ZN.UA, в последнем пакете санкций Евросоюз все же не отважился на нефтяное эмбарго и решил заменить его частичной транспортной блокадой. Почему частичной? Потому что под запрет попадают только российские суда и автомобили российских или белорусских транспортных операторов. К тому же с некоторыми исключениями: если такие транспортные средства не перевозят гуманитарную, аграрную, продовольственную и другую продукцию. То есть на нероссийские транспортные средства блокада не распространяется.
Подробнее читайте в статье Владимира Даценко, основателя проекта «Zалізниця без корупції» - «Транспортная блокада России. Light».