Мининфраструктуры просит помощь стран G7: на границах с ЕС идет искусственное ограничение украинского экспорта

12 января, 2022, 14:02 Распечатать
Отправить
Отправить

Украина хочет содействия стран G7 в проведении переговоров с западными странами-соседями.

Мининфраструктуры просит помощь стран G7: на границах с ЕС идет искусственное ограничение украинского экспорта
© Мустафа Найем/Facebook

Украинский экспорт в ЕС, осуществляемый в рамках Соглашения об ассоциации, искусственно ограничивается на границах со странами Европейского Союза. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков во время встречи с послами стран G7.

"За последние 4 года, с момента заключения Соглашения об ассоциации, товарооборот между Украиной и Европейским Союзом увеличился более чем на 60%. С каждым годом этот показатель будет расти. В то же время сейчас мы чувствуем, что на наших границах из ЕС происходит искусственное ограничение украинского экспорта", – заявил Кубраков.

Читайте также: Стефанишина сделала прогноз касаемо подписания соглашения о "промышленном безвизе" с Евросоюзом

Он выразил надежду, что страны большой семерки посодействуют в проведении переговоров по данному вопросу.

"Мы рассчитываем на содействие в запуске переговорного процесса по либерализации международных автомобильных грузовых перевозок", - сказал министр.

По словам Кубракова, подобное решение поможет избежать торгового кризиса, уйти от политики ограничения и сдерживания, а также значительно расширить возможности сотрудничества между Украиной и странами G7.

Между тем, напомним, Всемирный банк и страны ЕС составили план строительства трансъевропейской транспортной сети TEN-T, который включает финансирование 39 инфраструктурных проектов в Украине на сумму 4,5 млрд евро.

Более того, 14 декабря 2021 г. Еврокомиссия объявила об обновлении стратегической сети маршрутов и цепочек поставки продукции в страны Евросоюза сети TEN-T.

Читайте также: Польша увеличила квоты для украинских перевозчиков

В то же время, одна из причин проблемы с многокилометровыми очередями – типичной картины на украинской границе, в любом регионе, где есть граница со странами ЕС, заключается в недостаточной пропускной способности европейской границы в том числе со стороны Украины. Вторая причина – нерегулярный характер движения. Аномальные очереди могут формироваться из-за сезонных факторов (в определенные дни недели, месяца или времени года) или из-за изменения условий проезда. Читайте об этом в материале Павла Кравчука и Ирины Сушко - "Украинским грузовикам готовят новые правила пересечения границы".

Между тем экспорт из Украины в ЕС постоянно растет, как и движение грузовых автомобилей через границу. В пандемическом 2020 году, когда границы несколько месяцев были почти закрыты, а общее количество пересечений упало на наземной границе в два-три раза, движение грузовиков продолжало нарастать.

Читайте также: Польша недофинансирует построение пунктов пропуска на границе с Украиной - эксперт

По данным польских пограничников, в 2020 году украино-польскую границу пересекли 812 тысяч грузовиков — на 8% больше, чем в 2019-м. В первом полугодии 2021 года рост составил 23% к аналогичному периоду 2020-го.

Подготовил/ла : Лия Ильченко
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК