Механизм выплат Украины по ВВП-варрантам нуждается в замене – эксперт

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Механизм выплат Украины по ВВП-варрантам нуждается в замене – эксперт Пути выхода из ситуации с варрантами есть – и есть возможность выбрать один из трех путей © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Есть несколько путей, как можно реформировать механизм выплат. Хотя, конечно, можно оставить все, как есть – но это чревато большими проблемами с финансами.

Сложение будущих выплат по ВВП-варрантам с существующим государственным долгом Украины (45% ВВП) дает в итоге величину, значительно превышающую 60% ВВП - уровень, используемый в Украине как фискальное правило согласно Бюджетному кодексу. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет эксперт, кандидат экономических наук, зав. отдела экономико-математического моделирования ДННУ "Академия финансового управления" Иван Богдан.

"То есть существующее в Украине фискальное правило по ограничению долга уровнем 60% ВВП не имеет смысла без учета оценок будущих выплат по ВВП-варрантам", – делает вывод автор, указывая, что согласно самым негативным сценариям выплат по ВВП-варрантам, они могут составить до 118% ВВП.

Впрочем, отмечает он, пути решения этой проблемы имеются, хотя, конечно, можно все оставить так, как оно есть сейчас.

"Путь первый - выкуп ВВП-варрантов на вторичном рынке. Необходимые для этого средства привлекаются или путем выпуска новых облигаций, или путем получения целевых займов МФО для компенсации таких затрат.

Путь второй - новое соглашение с кредиторами. Проводится обмен ВВП-варрантов на обычные долговые обязательства или на другие деривативы с ограничением максимальной суммы выплат. Учитывая, что ВВП-варранты связаны с ОВГЗ 2015 г. объемом 13 млрд долл. (со сроком погашения до 2027 г.), то во избежание кросс-дефолта проведение такой процедуры целесообразно после 2027 г.

Путь третий - проведение дополнительной юридической экспертизы решения правительства о выпуске ВВП-варрантов на предмет его конституционности. Признаком того, что Минфин и правительство Украины в 2015 г. превысили свои полномочия, является то, что в 2015-м Минфин мог осуществлять правовые действия только по долговым обязательствам (п. 14 Заключительных положений ЗУ "О Государственном бюджете Украины на 2015 год"). Но ВВП-варранты не относятся к долговым ценным бумагам (согласно ЗУ "О ценных бумагах и фондовом рынке" и международным стандартам GFS и PSDS). А право на операции с деривативами Минфин получил только в 2016 г. (п. 15 Заключительных положений ЗУ "О Государственном бюджете на 2016 год"). Следовательно, есть основания считать, что выпуск ВВП-варрантов на сумму 3 млрд долл. в 2015 г. был проведен с нарушением норм законодательства Украины", – указывает эксперт.

Ранее сообщалось о том, что до конца 2020 года Украине предстоит выплатить 24,8 млрд долларов внешних заимствований. Напомним, в начале сентября Минфин выплатил 1,1 млрд долларов госдолга по еврооблигациям 2015 года. Международные резервы НБУ на сегодня по данным на 1 сентября составляют $ 22,015 млрд.

Подробнее о перспективах украинской экономики, учитывая долги и варранты государства, о последствиях политики Минфина в 2015 году и о возможных путях решения проблемы читайте в материале Ивана Богдана "Фискальная дисфункция" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме