Бизнесмен Дмитрий Фирташ действительно ведет переговоры с российской ТНК-ВР о покупке Лисичанского НПЗ (нефтеперерабатывающий завод, "ЛИНИК").
Информацию об этом подтвердил губернатор Луганской области Владимир Пристюк в интервью официальному изданию Луганской облгосадминистрации (ОГА) газете "Наша газета", опубликованном на официальном сайте ОГА.
"Когда идет очень специфичный процесс (переговоры о продаже Лисичанского НПЗ - ред.), не хотелось бы делать каких-либо опрометчивых шагов, способных в дальнейшем негативно повлиять на этот процесс. Могу сказать только то, что Фирташ – один из тех, кто принимает участие в этом процессе", - сообщил глава Луганской ОГА.
По его словам, сейчас делается "все возможное, чтобы в ближайшее время был определен новый собственник" ЛИНИКа. В частности, в переговорах участвует Кабинет министров, и сам премьер-министр Николай Азаров "серьезно занимается этим вопросом".
"В ближайшее время этот вопрос будет решен, и вы, безусловно, об этом узнаете", - сообщил Пристюк.
Напомним, что ранее в Луганской ОГА сообщили, что два крупных инвестора заинтересованы в приобретении ЛИНИКа. Тогда же Пристюк спрогнозировал, что в ближайшее время завод сменит собственника и в середине августа приступит к возобновлению производства.
Напомним, что 15 марта собственник завода компания ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив об убыточности переработки нефти.
По мнению экспертов и участников рынка, неконкурентоспособность "ЛИНИКа" вызвана как объективными, так и субъективными факторами. Среди первых - неблагоприятная ситуация в нефтеперерабатывающем секторе по всему миру, вызванная спекулятивной дороговизной нефти и низкой стоимостью нефтепродуктов из-за плохой экономической ситуации в Европе и США. В этой связи многие НПЗ по итогам последних лет фиксируют убытки, не менее 150 НПЗ после кризиса были вынуждены закрыться или перепрофилироваться в нефтебазы.
Стоит отметить, что в последнее время Лисичанский НПЗ практически не работал на украинский рынок. Все объемы нефтепродуктов шли обратно в Россию. Однако и эта так называемая толлинговая система стала невыгодной после очередного повышения Россией пошлин на экспорт нефти. !zn
Читайте также:
Кто платит за «дешевый» бензин?
ТНК-ВР прогнозирует подорожание бензина в связи с закрытием Лисичанского НПЗ
Цены на топливо вынудили украинцев в 2011 году существенно снизить его потребление