Луганская облгосадминистрация ищет нового собственника для остановленного Лисичанского НПЗ (ЧАО "ЛИНИК"), которым владеет ТНК-ВР. Как известно, завод обеспечивает 10% ВВП Луганской области, а его "заморозка" может обойтись бюджету и экономике страны ущербом в почти $1 млрд.
"Проблемы "ЛИНИКа" областная власть решает не только на региональном, но и на государственном уровне. По этому поводу я встречался не только с собственниками предприятий, но и с президентом Украины и премьер-министром … Результатом этих встреч стало принятие решения о поиске нового собственника", - говорится в отчете по результатам встречи руководства области с трудовым коллективом предприятия, размещенном на веб-портале ОГА.
"Мы обсуждали этот вопрос с главой государства, и я даже предлагал вложить инвестиции в завод крупным предпринимателям. Теперь нужно как можно оперативнее провести процессы аудита и передачи предприятия новому инвестору, чтобы было как можно меньше последствий от остановки "ЛИНИКа". Это общая позиция и областной власти, и премьер-министра Украины Николая Азарова, и министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко", - цитируются слова Пристюка в сообщении ОГА.
У правительства нет видения дальнейшей судьбы нефтепереработки в Украине, - директор ТНК-ВР
Пристюк подчеркнул, что главной задачей на сегодняшний день является сохранить имущественный комплекс НПЗ.
"На сегодня для нас с вами главное - сохранить имущественный комплекс предприятия, чтобы новый собственник смог максимально реализовать экономический потенциал завода, а полученные прибыли направить на обеспечение достойных трудовых условий своим работникам", - сказал он.
Напомним, в марте текущего года ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив об убыточности переработки нефти.
По мнению экспертов и участников рынка, неконкурентоспособность "ЛИНИКа" вызвана как объективными, так и субъективными факторами. Среди первых - неблагоприятная ситуация в нефтеперерабатывающем секторе по всему миру, вызванная спекулятивной дороговизной нефти и низкой стоимостью нефтепродуктов из-за плохой экономической ситуации в Европе и США. В этой связи многие НПЗ по итогам последних лет фиксируют убытки, не менее 150 НПЗ после кризиса были вынуждены закрыться или перепрофилироваться в нефтебазы.
Стоит отметить, что в последнее время Лисичанский НПЗ практически не работал на украинский рынок. Все объемы нефтепродуктов шли обратно в Россию. Однако и эта так называемая толлинговая система стала невыгодной после очередного повышения Россией пошлин на экспорт нефти. !zn
Читайте также:
Кто платит за «дешевый» бензин?
ТНК-ВР прогнозирует подорожание бензина в связи с закрытием Лисичанского НПЗ
Цены на топливо вынудили украинцев в 2011 году существенно снизить его потребление