После проведения Олимпиады в Сочи, российских курорт рисковал превратиться в дорогой "город-призрак", пишет The Washington Post.
Президент России Владимир Путин потратил 50 миллиардов долларов на проведение Олимпийских игр. Он надеялся, что эти инвестиции помогут сделать российский курорт популярным. Но продажи путевок в Сочи были вялыми в течение прошлого года, так как Россия борется с политическим кризисом и растущей международной экономической изоляцией из-за своей причастности к событиям в Украине.
Но в последние несколько недель наблюдался резкий всплеск интереса к курорту. Россияне спешили забронировать все гостиничные номера, раскупили путевки. "Вполне вероятно, что экономический и политический кризис в России помог спасти "пост-олимпийскую мечту" Путина", - пишет издание.
Все началось примерно в тот момент, когда рубль упал, в конце ноября за евро давали уже около 60 рублей, по сравнению с 45 рублями в начале 2014 года евро (сейчас евро стоит почти 80 рублей). Это увеличило стоимость отдыха на европейских горнолыжных курортах для тех россиян, которые привыкли ехать на зимние праздники за границу.
Проведенных российскими банками исследования демонстрируют, что многие россияне решили потратить свои "дешевеющие" рубли на отдых поближе к дому. Один из крупнейших банков в России ВТБ24 объявил о том, что в 2015 году его клиенты потратили на новогодний отдых за границей на 40% меньше средств, чем в прошлом. Его клиенты потратили на 50% больше средств, чем обычно, на отдых на отечественных курортах.
Раньше издание The Wall Street Journal также писало, что слабый рубль оставил россиян без поездок за границу. Из-за снижения стоимости рубля жизнь многих представителей среднего класса России, которые в последние годы привыкли проводить зимние праздники за рубежом, и привыкли к западным импортным товарам, изменилась.
Издание Financial Times писало, что в России перед новогодними праздниками магазины одежды и туристические компании почувствовали "на собственной шкуре" последствия стремительного обвала рубля.