Министр инфраструктуры Владислав Криклий собирается завершить многолетний конфликт между УЗ и вагоностроителями. Об этом он заявил, выступая перед коллективом "Крюковского вагоностроительного завода".
"Бывшее руководство "Укрзализныци" не находило общий язык с самым большим стратегическим партнером. Проблемы, которые поднимались, не решались на общей площадке. Наоборот, велись дискуссии через суды, через АМК, и более того, даже появлялись письма-жалобы с целью дискредитации качества завода - сказал министр. - Министерство создает действующую рабочую группу, в первую очередь для работы с "Крюковским вагоностроительным заводом", но мы ожидаем, что в нее войдут все участники рынка. Чтобы все вопросы решались в рабочем порядке, чтобы мы были союзниками и партнерами".
Работа у предприятия в этом году будет. "По плану минимум мы говорим о двух-трех дизельных поездах (госзаказа - Ред.) в этом году, мы говорим о заказе пассажирских до 100 пассажирских вагонов дополнительно, - уточнил министр.
По словам Криклия, сейчас на Наблюдательном совете "Укрзализныци" финализируется финансовый план. Точные цифры будут заложены там. "Мы готовим дополнительные мероприятия, чтобы у "Укрзализныци" появился дополнительный ресурс, чтобы можно было больше загружать наши крупнейшие машиностроительные компании", - подчеркнул глава инфраструктурного ведомства.
Кроме того, считает Криклий, открытие частной тяги, когда компании смогут использовать собственные локомотивы, также позволит увеличить количество заказов за счет частного сектора. Госзаказ же должен дать "Крюковскому вагоностроительному заводу" толчок, который позволит выйти со своей продукцией на внешние рынки, за пределы страны.
"Господин президент, рассчитываю, что в бюджете из той суммы, которую мы получаем в качестве компенсации от "Газпрома", будет предусмотрено и на машиностроение, впервые за всю историю страны", - сказал министр инфраструктуры.
Напомним, сегодня министр инфраструктуры Владислав Криклий на своей странице в Facebook сообщил, что потребовал от "Укрзализныци" предложить адекватное решение о возобновлении работы ранее закрытых малодеятельных станций, где проходит около двух вагонов в сутки. Закрытие значительно увеличило затраты на логистику для бизнеса, в частности, аграрного.