Корпоратизацию аэропорта "Борисполь" отложили — гендиректор

24 мая, 15:13 Распечатать

Павел Рябикин пояснил, в чем заключается основная проблема.

В прошлом году "Борисполь" нарастил пассажиропоток

Генеральный директор госпредприятия "Международный аэропорт "Борисполь" Павел Рябикин заявил о том, что Министерство инфраструктуры Украины решило отложить корпоратизацию аэропорта. В то же время, по его словам, окончательное решение по этому поводу пока не приняли.

"Окончательного решения правительства по вопросу корпоратизации "Борисполя" нет, но на уровне Мининфраструктуры в ходе всех консультаций, которые длились порядка полугода, решили пока что вопрос корпоратизации отложить в сторону и остановиться на уровне внедрения корпоративного управления в аэропорту", - сообщил Рябикин.

По его словам, проблема состоит в том, что основная часть имущества аэропорта не подлежит приватизации и внесению в уставные капиталы. Таким имуществом, в первую очередь, является весь аэродром. Рябикин добавил, что если сопоставить стоимость этих позиций с тем, что может быть корпоратизировано, то соотношение составит примерно три к одному.

Он отметил, что теоретически эту ситуацию можно решить методом отдельного закона, как в случае с "Укрзализныцей" или же внедрить элементы корпоративного управления, но пока оставить статус госпредприятия.

"Корпоратизация с таким большим количеством имущества, не попадающего в предприятие, вызовет необходимость создания уже двух предприятий, одно из которых будет управлять той частью имущества, которая не может быть приватизирована, второе - терминалами. И в дальнейшем это может создать проблемы, например, с привлечением кредитов европейских финансовых институтов", - пояснил Рябикин.

Однако он подчеркнул, что такой орган как наблюдательный совет очень нужен предприятию.

"История с дивидендами (повышение выплат аэропорта с 40% до 90% чистой прибыли – ред.) вызвала необходимость написания письма в адрес Министерства финансов с просьбой пересмотреть указанную норму и оставить те условия, которые существовали на момент согласования финплана предприятия. В ответ прозвучало, что "сейчас формируется набсовет, и если набсовет это утвердит - Минфин пересмотрит новые нормы". Потому мы действительно очень ждем работы с набсоветом, потому что это должно сократить расстояние между небожителями правительства и нами как людьми, работающими на земле", - добавил гендиректор.

По его слвоам, набсовет должен перебрать на себя часть функций по управлению имуществом Бориспольского аэропорта, которые сейчас осуществляет Министерство инфраструктуры.

Читайте также: Закон о рынке электроэнергии предусматривает корпоратизацию "Укрэнерго" и разделение ГП "Энергорынок" - эксперт

Как сообщалось, Кабинет министров Украины утвердил Концепцию развития международного аэропорта "Борисполь" до 2045 года, которая предполагает инвестиции объемом EUR3,4 млрд и увеличение пассажиропотока до 53,9 млн пассажиров в год (для сравнения, сегодня - 12 млн пас/год). 

Отметим, Аэропорт "Борисполь" в 2018 году нарастил пассажиропоток на 19% - до 12,6 млн чел. и ожидает 14%-го роста пассажиропотока в 2019 году, что будет соответствовать 19% росту за прошедший год. При этом, по мнению руководства аэропорта, прогнозируемое снижение темпов роста пассажиропотока связано с увеличением абсолютного числа пассажиров.

Напомним, что международный аэропорт "Борисполь" является крупнейшим в Украине с общей занимаемой площадью около 1 тыс. га. Имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м, шириной 60 м, вторую - длиной 3,500 тыс. м, шириной 63 м. На его территории расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.

По материалам: Интерфакс-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >