Министерство инфраструктуры Украины получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом в Борисполе - "Воздушный экспресс". Так, предлагается реализовать облегченную версию проекта со значительно упрощенной схемой строительства.
Предложения по переформатированию проекта были представлены китайской делегации во главе с чрезвычайным и полномочным послом КНР в Украине Чжан Сюня.
Как отметил председатель правления China Machinery Engineering Corporation (CMEC) Сунь Бай, корпорация готова поддержать предложенные "Укрзалізницею" изменения, однако окончательное решение будет принимать правительство КНР. Для продолжения работы, китайским специалистам необходимо подобно изучить новый проект, обсудить его с украинскими железнодорожниками. Эксперты обеих стран должны полностью разработать новую техническую документацию, внести изменения в бюджет и планы строительства. Затем должна состояться защита нового проекта в китайском правительстве.
Посол Сюнь со своей стороны также поддержал предложенный план действий.
Как пояснил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, необходимость переформатирования проекта возникла вследствие кардинального изменения геополитической и экономической ситуации в Украине.
"Сейчас вопрос максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов стоит как никогда жестко. Когда появился проект, аэропорт "Борисполь" развивался активно, потенциала Киева и области было достаточно, чтобы обосновать необходимость такого проекта. Однако сегодня он будет нецелесообразным в первоначальном виде. Для Украины будет лучше или вернуть средства, выделенные на строительство, или поменять акценты", - сказал министр, цитирует его пресс0служба Мининфраструктуры.
В свою очередь, и. о. главы правления "Укрзалізниці" Александр Завгородний сообщил, что с учетом социальной значимости и необходимости развивать транспортное сообщение между аэропортом "Борисполь" и столицей предлагается реализовать облегченную версию "Воздушного экспресса" со значительно упрощенной схемой строительства.
"Так, сократив сроки и стоимость строительства, мы сможем высвободить часть кредита на электрификацию железнодорожных участков на востоке Украины, которые подведут транспортные потоки к аэропорту", - отметил он.