Предприятие "Киевский метрополитен" отменил тендер по продлению Сырецко-Печерской линии подземки в сторону Виноградаря, на строительство которой было предусмотрено 5,9 млрд грн. Такой вывод можно сделать из сообщения в системе публичных закупок ProZorro.
Причина - неправомерные действия и решения заказчика публичных закупок, нарушающие требования закона Украины "О публичных закупках".
Как утверждают Наші Гроші, данные об отмене тендера были обнародованы в системе за час до того, как коллегия Антимонопольного комитета должна была принять решение по гарантии "Киевметростроя" согласно жалобе другого участника торгов – "Строительная компания Адамант".
На предыдущих заседаниях коллегии АМКУ "Адамант" обнародовал данные об уголовном производстве Шевченковского отделения полиции №12018100100008686. Полиция выяснила, что гарантия "Киевметростроя" имела дефекты достаточные для того, чтобы метрополитен отклонил ее как несоответствующую тендерной документации.
Заказчик требовал, чтобы участники торгов подали безусловные и безотзывные гарантии на сумму 29,9 млн грн. Эти средства метрополитен мог бы забрать себе, если бы участник в случае победы на аукционе по собственным причинам отказался от подписания соглашения на выполнение работ.
Условиями тендера требовалось, чтобы гарантия вступила в силу до конечной даты подачи предложений 13 июля. Метростроевцы 10 июля получили в банке "Глобус" гарантию, которая приобретала силу только через пять дней после размещения "Киевметростроем" указанной суммы 29,9 млн грн. При этом размещение средств должно было состояться на основании договора о банковской гарантии.
По данным "Адамант", который получал гарантию в том же "Глобусе" и ознакомился с материалами уголовного производства полиции, у банка и метростроевцев были свои экземпляры договора о банковской гарантии, которые отличались между собой. Банковский экземпляр содержал вышеуказанный пункт о пятидневном сроке вступления в силу после размещения средств. А в тексте договора о предоставлении гарантии, который метростроевцы подали в составе своего тендерного предложения, такого пункта не было. К тому же этот договор был размещен в ProzZorro без наложения электронной цифровой подписи, а затем со стороны банка был подписан не тем лицом, которое подписывала банковскую гарантию.
Эти признаки указывали на то, что "Киевметрострой" на самом деле мог не положить на депозит в банке необходимые 29,9 млн грн. Но получил документ самой банковской гарантии. Проблема заключается в том, что заказчик по такой гарантии потом не получил бы средств.
Сообщалось, что условиями тендера было предусмотрено строительство до сентября 2021 года участке Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Предполагалось строительство станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" и участка вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь" (первая очередь строительства).
На торги были поданы три предложения: от ПАО "Киевметрострой" - планировал вести работы самостоятельно; от ЗАО "Интербудтоннель" - планировал привлечь субподрядчиком ПАО "Днепрометрострой", которое в качестве опыта заявило строительство метрополитена в Днепропетровске по соглашению от 1999 года; от ООО "Строительная Компания Адамант" (Мукачево) из группы "Укрбуд". Компания планировала привлечь субподрядчиком ЗАО "Южспецстрой", которое строило в Харькове участок метро от станции "Проспект Победы" до станции "Научная" и "Алексеевская".