Казахстан фактически заблокировал железнодорожные поставки российского зерна Китай, Афганистан Узбекистан, Киргизию и Туркмению. Об этом пишет RailFreight.
Сделал это Казахстан в достаточно изощренной форме - просто подняв транзитные тарифы.
В частности, грузовой перевозчик страны «КТЖ-Грузовые перевозки» повысил стоимость перевозки грузов и порожних вагонов во внутренних, импортных, экспортных и транзитных перевозках на 14,67%.
В результате, зерновые перевозки России стали экономически нецелесообразными.
По данным Российской железной дороги, стоимость перевозки тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 тысяч км составляет порядка 2,5 тысячи рублей против примерно 1,3 тысячи внутри России. РЖД рассказали, что еще в сентябре направили письмо с просьбой уменьшить плату за транзит. Но с тех пор подвижек добиться не удалось.
В результате российское зерно уже не доезжает до Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Китая.
Проблемы также возникли с поставками правительству талибов в Афганистане. Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, жалуются в РЖД.
Интересно, что движение по Новому Шелковому пути - между Китаем и Европой, при этом не пострадало, поскоьку повышение тарифа КТЖ поти не коснулось цен экспресса Китай-Европа.
Напомним, блокирующая экспорт украинского зерна Россия хочет при этом выступить спасительницей голодающих и полностью заместить зерно из Украины.