Уплата налогов топливными сетями в течение 2023 года росла, и это безусловная победа. Об этом пишет директор ОАО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн в статье "Короли и капуста: как уплачивают налоги сети АЗС".
Так, если в первом квартале топ-10 автозаправочных сетей по количеству АЗС уплатили 1,4 млрд грн налогов, то в четвертом — почти вдвое больше, или 2,4 млрд. И хотя данных по остальным сетям пока нет, эту динамику можно считать достаточно репрезентативной, потому что на топ-10 приходится около 55% продаж нефтепродуктов.
Наибольшую часть формирует НДС. В течение года его поступления увеличились в пять раз. С 1 июля 2023 года НДС на горючее увеличился с 7 до 20%, то есть в три раза.
А вот налоги, уплата которых в большинстве своем на совести собственника бизнеса, либо не росли, либо росли печально. В отличие от НДС, который отслеживает налоговая онлайн по всей цепи поставки, разобраться с прибылью можно только по результатам отдельной документарной проверки. Провести их в тысячах компаний сложно физически.
Если верить данным об уплате сетями АЗС налога на прибыль, вообще становится непонятным, зачем люди занимаются этим бизнесом. И это при том, что 2023 стал самым успешным по розничной марже, которая в среднем по году составляла 8 грн/л.
Ранее мы писали о том, что более 99% налоговых поступлений в бюджет обеспечиваются за счет добровольной уплаты налогов. Доля же поступлений от доначисленных денежных обязательств после 2017 года и по сей день никогда не достигала 1% в общей сумме налоговых поступлений.