Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы

Поделиться
Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы на 214 млрд грн
По госпрограмме развития автодорог, средства госбюджета составят около двух третей объема финансирования.

Кабинет министров утвердил Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг.

Согласно постановлению правительства №696 от 11 июля 2013 года, обнародованному на веб-сайте Кабмина, прогнозный объем финансирования программы составляет 214,034 млрд грн, в том числе с учетом погашения обязательств по кредитам 39,253 млрд грн.

При этом средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников - 80,452 млрд грн, в том числе, средства международных финансовых организаций - 18,092 млрд грн, кредитные средства - 42,36 млрд грн, средства инвесторов - 20 млрд грн.

Объемы финансирования программы будут определяться ежегодно при разработке проекта госбюджета на соответствующий год с учетом его возможностей.

Напомним, отвечающий за инфраструктуру вице-премьер Александр Вилкул предложил утвердить программу развития автомобильных дорог на 2013–2018 гг., передать местным администрациям 117 тыс. из 169,5 тыс. км дорог и "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог" (ZN.UA №20 от 7 июня).

Под прозрачной системой подразумевалось создание спецфонда, где станут аккумулироваться деньги на дороги, либо в бюджетной росписи эти деньги будут прописаны не вместе с другими расходами, а отдельной строкой.

Согласно проекту программы, за шесть лет на автодороги должны были быть потрачены 264,55 млрд грн, то есть более 40 млрд в год. Но в 2013 году все расходы Укравтодора составляют 16,9 млрд грн, из которых только 5 млрд идут на строительство и ремонт и 2,4 млрд - субвенции местным бюджетам, остальные деньги - и это львиная доля - идут на погашение кредитов, взятых правительством, и облигаций, выпущенным самим Укравтодором.

В программе рассматривались три варианта финансирования: сохранение нынешней системы (то есть кредиты плюс сборы от топливного акциза, в который включен дорожный сбор), финансирование за счет частных инвесторов и за счет государственно-частного партнерства, включая концессии. Проект был отправлен на доработку. По утвержденной программе, средства госбюджета составили около двух третей. !zn

Читайте также:

Программа развития надежды на хорошие дороги

За имитацию бурной деятельности Вилкула страна дорого заплатит в ближайшие годы

Украина: на пути к новому качеству дорожной инфраструктуры

Кто украл дороги?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме