За имитацию бурной деятельности Вилкула страна дорого заплатит в ближайшие годы

24 августа, 2013, 11:19 Распечатать

В правительстве нет четкой стратегии и средств для улучшения ситуации с автомобильными дорогами. Программы и концепции — только имитация бурной деятельности вице-премьера Вилкула.

Нет ни денег, ни программы развития автомобильных дорог. Только ИБД © Фото Киевавтодора

Намерение Укравтодора передать две трети автодорог на баланс областных администраций выглядит "как перекладывание ответственности с одной больной головы на другую больную голову", пишет в своей статье для ZN.UA Андрей Черников.

Как напоминает автор, отвечающий за инфраструктуру вице-премьер Александр Вилкул предложил утвердить программу развития автомобильных дорог на 2013–2018 гг., передать местным администрациям 117 тыс. из 169,5 тыс. км дорог и "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог" (ZN.UA №20 от 7 июня).

Как выяснилось, под прозрачной системой подразумевалось создание спецфонда, где станут аккумулироваться деньги на дороги, либо в бюджетной росписи эти деньги будут прописаны не вместе с другими расходами, а отдельной строкой. "Между тем наличие или отсутствие спецфонда никак не влияет на прозрачность финансирования, ведь если правительство, Минфин, Госказначейство, КРУ без такого фонда не в состоянии контролировать деньги, то ничто им уже не поможет", — уверен автор.

Согласно проекту программы, за шесть лет на автодороги должны быть потрачены астрономические 264,55 млрд грн, то есть более 40 млрд в год. Но в 2013 году все расходы Укравтодора составляют 16,9 млрд грн, из которых только 5 млрд идут на строительство и ремонт и 2,4 млрд — субвенции местным бюджетам, остальные деньги — и это львиная доля — идут на погашение кредитов, взятых правительством, и облигаций, выпущенным самим Укравтодором. "Отсюда вопрос: как почти 8 млрд превратить в 40 млрд?" — задается вопросом автор.

В программе рассматриваются три варианта финансирования: сохранение нынешней системы (то есть кредиты плюс сборы от топливного акциза, в который включен дорожный сбор), финансирование за счет частных инвесторов и за счет государственно-частного партнерства, включая концессии. "На самом деле принципиального различия между тремя вариантами нет, но в ходе рассуждений, выписанных в документе, выясняется, что чиновникам предпочтительнее третий вариант", — пишет автор.

В настоящее время проект программы отправлен на доработку, поэтому никаких изменений в ситуации с автомобильными дорогами в Украине не ожидается.

"Радостные заявления и обещания вице-премьера Александра Вилкула, отвечающего за инфраструктуру, оказались не более чем имитацией бурной деятельности, за что страна дорого заплатит в ближайшие годы", — резюмирует автор.

Подробнее читайте в материале Андрея Черникова "Программа развития надежды на хорошие дороги" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

"Укравтодор" осуществит частное размещение облигаций на 5 млрд грн

"Укравтодор" заплатит 9 млн грн, чтобы понять, почему в Украине плохие дороги

За полгода из-за плохих дорог в Украине произошли 274 аварии, 24 человека погибли

Правительство решило избавиться от дорог местного значения, передав их регионам

 

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 22
Выпуск №6, 16 февраля-22 февраля Архив номеров | Содержание номера < >