"Укрзализныця" в 2019 году намерена увеличить EBITDA на 25,4% - до 25,048 млрд грн, рентабельность EBITDA - на 1,8 п. п. по сравнению с планом-2018. Услуги, связанные с индексацией государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов, вырастут с 1 мая на 2,5%, с 1 августа на 5%, с 1 ноября на 7,5%.
В 2019 году планируется перевезти 331 млн тонн грузов, что на 4,8% меньше плана на 2018 год. Однако доходы от перевозки прогнозируются в размере 83,991 млрд грн, что больше плана-2018 на 16,7%.
"Укрзализныця" планирует перевезти также 201 млн пассажиров, что соответствует плановым показателям на 2018 год. Доходы от перевозки пассажиров планируются в размере 10,14 млрд грн, что больше плана-2018 на 19,3%.
Расходы на реализацию услуг по перевозке составляют 82,5% расходной части финплана, они запланированы в сумме 84,68 млрд грн, что больше плана-2018 на 12,6%.
"Укрзализныця" планирует привлечь заимствования в сумме 49,4 млрд грн и возврат займов в сумме 44,4 млрд грн. На конец года остаток планируется в сумме 43,9 млрд грн (по курсу 29,4 грн за доллар). Предусмотрены капитальные инвестиции на сумму 18,02 млрд грн. В том числе запланировано приобрести и изготовить подвижной состав на общую сумму 5,08 млрд грн - 2153 грузовых вагонов (включая 2150 полувагонов за счет средств ЕБРР), а также закупить 15 магистральных грузовых тепловозов General Еlectric на 1,57 млрд грн.
Ранее в "Укрзализныце" озвучили размер зарплат в предприятии. У самого главы "Укрзализныци" заработная плата более чем в 70 раз превышает среднюю по его отрасли. В частности, в январе 2019 года она составила более 830 тыс. грн. Учитывалась ли его зарплата при опеределении средней по отрасли, неизвестно.
Напомним, в январе НАБУ сообщило семи лицам о подозрении в завладении 93 млн грн. "Укрзализныци" закупки стрелочной продукции через "Корпорация КРТ" Дубневичей.