Кабинет министров на заседании 25 июня одобрил решение о реформе "Укрзалізниці" - акционировании Государственной администрации железных дорог Украины и создании на ее базе публичного акционерного общества "Украинская железная дорога".
"Вчера Кабинет министров единогласно поддержал решение о создании ПАО "Украинская железная дорога". Это важный шаг на пути создания вертикально интегрированной структуры, способной эффективно функционировать в условиях обострения международной технологической конкуренции. Фактически этим мы начинаем процесс реформирования", - сообщил на брифинге министр инфраструктуры Максим Бурбак.
По его словам, этим постановлением Кабмин дал старт практическому реформированию "Укрзалізниці" (закон о реформе ж/д отрасли Украины был принят Верховной Радой еще в 2012 году). Бурбак отметил, что начало хозяйственной деятельности нового акционерного общества ожидается с 1 января 2015 года.
Читайте: Всемирный банк готов помочь "Укрзалізнице" реформировать отрасль
До конца августа 2014 года будет проведена инвентаризация имущества предприятий и хозобществ ж/д отрасли, а к концу сентября - проведена независимая оценка имущества, в том числе, имущественных прав и государственных пакетов акций (долей), вносимых в уставный капитал новосозданного акционерного общества.
После этого к середине ноября на рассмотрение КМУ будет внесен проект утверждении устава и организации деятельности новосозданного ПАО "Украинская железная дорога".
В его составе будет образовано 25 филиалов. То есть, будет происходить постепенный переход от территориально-функциональной структуры управления к вертикально интегрированной.
Как отметил в свою очередь первый заместитель гендиректора "Укрзалізниці" Максим Бланк, будет создан единый центр обслуживания всех финансовых, пассажирских и грузовых потоков.
"Важно на данном этапе сохранить целостность украинской железной дороги как структуры, которая обслуживает пассажирские и грузовые перевозки - это первый этап реформы. Дальнейшие этапы будут отрабатываться после восстановления эффективности железной дороги", - сказал Бланк.
Он добавил, что уже на первом этапе реформы ожидается суммарное уменьшение на 1,2 млрд грн расходов на 2014 год. Кроме этого, начало реформирования должно дать возможность восстановить все диалоги с международными финансовыми организациями, западными партнерами по реализации ключевых проектов по обновлению подвижного состава, улучшение инфраструктурной составляющей, путевого хозяйства и электрификации.
В "Укрзалізнице" обещают, что никакой приватизации УЗ после реформы не будет - действует запрет на отчуждение государственного имущества.
Вместе с тем, акционирование "Укрзалізниці" повлечет сокращение 17,5 тыс. человек персонала.
"При объединении шести железных дорог в одну систему будет сокращаться админперсонал в первую очередь... На данный момент это 17,5 тыс., это 5%", - отметил Бурбак. По его словам, данное сокращение, которое завершиться до конца 2014 года, согласовано и одобрено профсоюзами.
Бурбак уточнил, что обучать и трудоустраивать сотрудников "Укрзализныци", попавших под сокращения, будут на предприятиях, обеспечивающих производство услуг и продукции для железных дорог.
"Укрзалізниця" - орган управления железнодорожным транспортом общего пользования, осуществляет централизованное управление процессом перевозок во внутреннем и межгосударственном сообщениях, регулирует производственно-хозяйственную деятельность железных дорог.
В сферу "Укрзалізниці" входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.
УЗ считается естественной монополией. !zn