ИТАК, ВОЗНИКАЕТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ?

17 марта, 1995, 00:00 Распечатать

Абсолютно ясно, что для настоящего решения проблемы похищений автотранспорта необходимы изменения на законодательном, государственном уровне...

Абсолютно ясно, что для настоящего решения проблемы похищений автотранспорта необходимы изменения на законодательном, государственном уровне. Какие именно? С этим вопросом я обратился к заместителю министра внутренних дел Украины, начальнику криминальной милиции генерал-майору милиции Виктору Николаевичу КОРОЛЮ. Вот что он ответил:

- Законодательные проблемы, связанные с этим вопросом, можно разделить на две основные категории: внешние, так сказать, и внутренние. Внешние касаются, прежде всего, возвращения похищенных машин их предыдущим владельцам. Несовершенство проверки транспорта, который пересекает границы Украины, позволяет преступникам ввозить и вывозить транспорт по поддельным документам, с дальнейшим оформлением в подразделениях ГАИ и продажей новому владельцу, который становится таким образом «добросовестным покупателем». На сегодня по действующему (не только в Украине, а во всех странах СНГ, да и «дальнего зарубежья») законодательству практически невозможно вернуть гражданину другой страны похищенный у него автомобиль.

Поэтому сегодня на международном уровне требует немедленного решения проблема принятия законодательных актов о возвращении похищенного транспортного средства первому владельцу. Убытки, понесенные вторыми и другими владельцами похищенного транспортного средства, должны возмещаться им в суде путем финансовых исков.

Что же касается проблем «внутренних», их, к сожалению, намного больше. Первая, решать которую надо немедленно, - установление за похищение транспортного средства адекватной уголовной ответственности.

Тут необходимо кое-что пояснить. В советском государстве вся крупная собственность была общественной. Исходя из этого, такого преступления, как хищение собственности граждан в крупных размерах, просто не существовало. Но ведь сегодня это не так! Не говоря уже об изменившемся соотношении стоимости автомашины и, скажем, размера минимальной заработной платы, человек, у которого похитили машину (я имею в виду честного человека), уже не сможет приобрести новый автомобиль, он лишится такой возможности навсегда.

Поэтому руководство МВД считает (и такие предложения уже разработаны и внесены на рассмотрение законодателей) необходимым квалифицировать похищение автотранспорта, как преступление, совершенное в крупных размерах. И соответственно предусмотреть меру наказания - от трех до пятнадцати лет лишения свободы, в зависимости от обстоятельств совершения преступления. Это что касается способа отбить охоту красть. А что касается тех, кто впоследствии краденое реализует и легализует...

Во-первых, действительно необходимо изменить порядок выдачи генеральной доверенности.

Во-вторых, необходимо ввести ответственность, вплоть до уголовной, для работников нотариата, которые своими действиями способствуют преступным махинациям - с целью личного незаконного обогащения, или такого обогащения другого лица.

И, в-третьих, всевозможные организации, фирмы, ведущие торговлю автомобилями, должны нести материальную ответственность перед покупателем, которая будет выражаться в ощутимых штрафах, закрытии фирм, и ответственность перед государством, вплоть до, опять же, уголовной, за заведомую торговлю краденым автотранспортом или узлами такого транспорта.

Сегодня главное - сломить порочную практику правового нигилизма, когда в существующем законодательстве есть масса лазеек, пользуясь которыми, преступник ускользает от ответственности, несмотря на все усилия правоохранительных органов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно