IP-ТЕЛЕФОНИЯ ЕЩЕ НА ПТИЧЬИХ ПРАВАХ, НО УЖЕ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ

16 мая, 2003, 00:00 Распечатать

IP-телефонии всего десять лет. Ее появление и развитие связано со становлением интернет-технологий...

IP-телефонии всего десять лет. Ее появление и развитие связано со становлением интернет-технологий. От обычной телефонной связи отличается в первую очередь принципом действия: в обычной телефонии происходит коммутация каналов, в IP — коммутация пакетов, для доставки которых используются каналы Интернета. Голосовой сигнал с телефона одного собеседника поступает на АТС и далее — на установленный там сервер-шлюз IP-телефонии. На этом сервере голосовой сигнал оцифровывается, сжимается, разбивается на пакеты и передается через Интернет на второй шлюз IP-телефонии. За доставку пакетов на требуемый IP-адрес отвечает IP-протокол. На приемной стороне пакеты объединяются в поток данных, который преобразуется в аналоговую форму и поступает на вторую АТС, а оттуда — на телефон второго собеседника. Благодаря тому, что через один канал могут передаваться речевые пакеты сразу нескольких абонентов одновременно, такая связь получается намного дешевле обычной. Однако у IP-телефонии есть и недостатки: возможны задержки при получении ответа собеседника, а его голос может несколько искажаться. Технически все понятно, а в жизни не совсем…

Пережив в Украине период бурного роста, когда рекламой все новых и новых операторов IP-телефонии были обклеены стены вагонов метро, с лета 2001 года этот рынок был серьезно потрясен. Не дожидаясь принятия Закона Украины «О телекоммуникациях» государство решило лицензировать деятельность телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги междугородной и международной связи, что само по себе является необходимым шагом. Но под эту гребенку попали и IP-операторы. Постановлением Кабинета министров №515 от 16.05.2001 г. была установлена плата за лицензию на оказание услуг международной связи в размере 9,33 млн. грн. Правда, IP-операторы, предоставляющие подобную услугу, а это их главный источник дохода, должны выложить «всего лишь» десятую часть, т.е. 933 тыс. грн. Но и эта сумма оказалась неподъемной для большинства из них.

Те же, кто не в состоянии работать самостоятельно, вынуждены были сотрудничать с «Укртелекомом», подписывая с ним договор «О доступе абонентов к серверам телематических услуг», согласно которому за минуту входящей связи по телефонным каналам выхода на IP-трафик взимается 30 коп. Часть операторов вовсе прекратили свою деятельность.

На фоне таких пертурбаций на массовом рынке начала интенсивно развиваться корпоративная IP-телефония, позволяющая экономить значительные средства на связи между отдаленными офисами, поддерживать конференц-связь, обмениваться данными. Этому направлению была посвящена Третья международная конференция по компьютерной и IP-телефонии, которая состоялась недавно в Киеве. По мнению одного из участников Василия Шарова, маркетинг-директора компании «Национальные электронные коммуникации», применение IP-технологии позволило создавать качественно новые информационные сети, в которых осуществляется передача голосовых, видео- и обычных данных. Предприятия, использующие IP, получают возможность значительно уменьшить расходы и увеличить производительность посредством использования одной сети для всех требуемых видов коммуникации.

С внедрением IP стало возможным создание единых корпоративных решений для управления телекоммуникациями: учёт расходов на связь (биллинг), управление взаимодействиями с клиентами, Call-центры (центры обработки вызовов для автоматизации интерактивных взаимодействий компании с клиентами).

Ситуация на мировом рынке складывается так, что крупнейшие компьютерные и телекоммуникационные компании вкладывают огромные средства в развитие IP-телефонии. Так, например, компания Cisco Systems, имеющая сегодня торговый оборот 19 млрд. долларов и штат более 35 тыс. сотрудников, приоритетным направлением избрала именно IP-коммуникации. Связано это в первую очередь с распространением интернет-технологий, а также с возможностью предоставления услуг, невозможных в обычной телефонии. Компанией уже продано по всему миру свыше 1 млн. IP-телефонов более 5600 заказчикам. Другие компьютерные фирмы (Intel, Nortel Networks, Avaya) также стараются не отставать. Так, Intel за последние 2,5 года инвестировал более 10 млрд. долл. на приобретение компаний, занимающихся разработками в области телекоммуникаций, одна из них Dialogic, которая была лидером в области компьютерной телефонии, и теперь в общей сложности более 9 тыс. сотрудников занимаются разработками в этой области. В то же время крупные производители телефонных станций уже комплектуют их IP-портами для возможности подключения IP-телефонов.

На украинском рынке ситуация пока что мало утешительная. По меткому выражению участников конференции, «IP-телефония у нас пребывает на правах незаконнорожденного дитяти», а использование ее в бизнес-коммуникациях находится почти на нулевом уровне. По словам руководителя отдела компьютерной телефонии корпорации «Инком» Людмилы Бураковой, часть клиентов мыслят прогрессивно и на всякий случай заказывают корпоративные телекомуникационные решения с использованием IP-телефонии, остальные же пока что не верят вообще в эту технологию. Представитель компании Novavox Алексей Шестаков считает, что все же рынок идет к универсальности, и в результате этого процесса пропадут различия между технологиями, а все услуги потребитель будет получать по единому кабелю.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно