Инвестиции с минимальным риском. Бизнес на условиях франчайзинга с владельцем «раскрученной» товарной марки окупается за два года

1 октября, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №39, 1 октября-8 октября

Для большинства украинцев франчайзинг все еще остается модным и малопонятным словом. Между тем мн...

Для большинства украинцев франчайзинг все еще остается модным и малопонятным словом. Между тем многие отечественные предприниматели уже на деле смогли оценить преимущества создания и ведения бизнеса под уже известной, хорошо зарекомендовавшей себя маркой, а владельцы успешных торговых марок все чаще используют принцип франчайзинга для развития своих сетей на территории Украины.

Главное, что дает бизнесмену идея франчайзинга, — это возможность эффективного вложения денег с минимальным риском. Статистика свидетельствует, что коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга в пять раз меньше, чем при открытии собственного предприятия.

Владелец известной торговой марки также получает выгоду и значительные конкурентные преимущества от данного сотрудничества. Мировой опыт свидетельствует, что франчайзинг на сегодняшний день является наиболее удачным способом объединения эффективности и гибкости, присущей небольшим предприятиям, с мощью крупной успешной компании, являющейся собственником признанной торговой марки. Мелким компаниям, правда, при этом приходится частично пожертвовать своей свободой, прежде всего в выборе маркетинговой и рекламной политики, в некоторых организационных вопросах, однако безопасность бизнеса этого стоит.

Покупка франчайзингового пакета предполагает уплату вступительного взноса и периодические (чаще — ежеквартальных) отчисления за пользование торговой маркой и операционных систем ведения бизнеса — роялти. Разовый взнос платят при вступлении во франчайзинговую сеть, за право пользования интеллектуальной собственностью, деловой репутацией и коммерческим опытом франчайзера. Как правило, взнос составляет около 10% от стартовых капиталовложений франчайзи в открытие бизнеса, что соответствует мировым стандартам франчайзинга.

Опыт подсказывает, что деньги, вложенные в открытие предприятия на условиях франчайзинга, окупаются за 1—3 года. За счет чего компаниям-франчайзи удается достичь таких результатов?

Во-первых, франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему стабильное развитие. Франчайзи имеет возможность гарантированного получения оборудования, товаров и других необходимых ресурсов для работы без сбоев.

Во-вторых, франчайзи выступает под известной торговой маркой, что делает его более привлекательным для потребителя по сравнению с мелкими неизвестными предприятиями.

Франчайзи сокращает свои расходы на рекламу, обучение, проведение маркетинговых исследований, поиск и доставку товаров, разработку и регистрацию собственного товарного знака, на отработку технологии производства и ведения бизнеса. Франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность вести переговоры с крупными фирмами и финансовыми структурами для получения необходимого ему оборудования и сырья со значительными скидками. В результате, как показывает опыт украинских франчайзеров, достигается высокий уровень рентабельности — в среднем 20—40%.

При этом франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет своей независимости при принятии основных решений, согласовывая свои решения с франчайзером лишь в вопросах маркетинга.

В настоящее время более 25 компаний в Украине официально развивают свои сети, выступая франчайзерами своих торговых марок. Наиболее успешными примерами внедрения идей франчайзинга, по оценке специалистов, может служить развитие сетей пиццерий торговых марок «МакСмак» и «Челентано» и сети магазинов готовой одежды львовской компании «SENSUS». Пионером по развитию франчайзинговой сети в сфере услуг для населения стала группа компаний «Ун Моменто», имеющая девятилетний опыт работы по созданию сети современных химчисток и занимающая лидирующую позицию в этом бизнесе в Украине.

— Наша цель — открытие химчисток под нашим торговым знаком в каждом квартале Киева и крупных городах Украины. При этом в регионах развитие сети будет происходить на принципах франчайзинга. Это стратегическая политика компании. Слава Богу, сейчас благосостояние нашего народа пусть медленно, но растет. Соответственно увеличивается и количество клиентов. Появляются и люди, желающие вкладывать деньги в свой собственный бизнес. И первое, что волнует начинающего бизнесмена — безопасность инвестиций. Наш франчайзинговый пакет может ему эту безопасность предоставить, — поделился в беседе с «ЗН» бизнес-директор компании «Ун Моменто» Юрий Мудрак.

Важнейшие особенности франчайзингового пакета от «Ун Моменто», дающие значительные конкурентные преимущества франчайзи, — поставка современного высокотехнологичного оборудования, техническое сопровождение его монтажа, гарантийный и постгарантийный ремонт в собственном сервисном центре. Немаловажно также комплексное обучение персонала в тренинговом центре компании «Ун Моменто», специальная рекламная поддержка, консалтинговые и юридические услуги, предоставляемые начинающим бизнесменам.

Практически предприниматель, пожелавший открыть химчистку под торговой маркой «Ун Моменто», получает готовый бизнес с персоналом, обученным еще на этапе монтажа оборудования. Стартовая стоимость открытия производственного цеха очень сильно зависит от выбранного места, охвата территории, мощности и ассортимента приобретаемого оборудования и может составить от 50 тыс. евро. Таким образом, франчайзи имеет возможность достаточно точно соотнести свои желания и возможности. За счет низкой себестоимости услуг данного вида бизнеса достигается высокий уровень рентабельности — 25—30%.

— По нашим оценкам, рынок химчисток освоен в настоящее время всего на 20%. В результате предприятия, пожелавшие открыть химчистку под нашей торговой маркой, застрахованы от неудач практически на 100%. К тому же они лишаются головной боли, неизбежной при открытии собственного дела, особенно в нашей отрасли, — добавил Юрий Мудрак.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1288, 28 марта-3 апреля Архив номеров | Последние статьи < >
Вам также будет интересно