Сегодня, 28 марта, заканчивается период для российских авиакомпаний, которые должны вернуть более 400 арендованных самолетов на сумму около $10 млрд. Об этом сообщает Reuters.
Однако лизингодатели сомневаются, что авиакомпании вернут свои самолеты.
"Боюсь, мы станем свидетелями величайшей кражи самолетов в истории коммерческой гражданской авиации", - сказал доцент кафедры управления воздушным транспортом Сингапурского технологического института Владимир Белоткач.
Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрировано большинство самолетов, приостановили действие сертификатов летной годности, что означает, что полеты должны быть прекращены. Но большинство самолетов по-прежнему летают по внутренним маршрутам России.
В материале говорится, что хотя самолеты застрахованы, беспрецедентный характер и масштабы потенциального ущерба, вероятно, будут означать годы судебных разбирательств между арендодателями и страховщиками, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплатах.
И даже если самолеты будут конфискованы, возмещаемая стоимость останется под вопросом, потому что самолеты должны иметь точные записи о техническом обслуживании, чтобы гарантировать, что они были оснащены настоящими отслеживаемыми деталями — еще одно звено, на которое направлены западные санкции. в отношении России.
Хотя общая стоимость самолетов огромна, влияние на отдельные лизинговые компании все еще может быть управляемым, даже если понадобится списание, поскольку на долю самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, приходится менее 10% портфелей большинства лизинговых компаний.
"Это не нанесет ущерба этим предприятиям", – сказал Брэд Дэйли, директор Alton Aviation Consultancy, ранее работавший в ирландском лизинговом гиганте AerCap Holdings. Однако, по его словам, "это действительно меняет будущий рыночный потенциал России".
Ранее Путин подписал указ о возможности национализации иностранных самолетов. Благодаря этому российские авиакомпании стали регистрировать права на борта в лизинге.