Государственная аудиторская служба по результатам аудита Николаевского морского торгового порта приняла решение рекомендовать Мининфраструктуры и Кабмину ликвидировать предприятие и-за того, что предприятие с 01 марта 2018г. по 29 февраля 2020 г. не осуществил перегрузки ни одной тонны груза.
В частности, рекомендуется изъять ГП "Николаевский морской торговый порт" из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, как такое, что не соответствует критериям стратегически важного объекта.
"Рекомендуется поручить ГП Администрация морских портов Украины" исключить ГП "НМТП" из Реестра морских портов Украины. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего существования госпредприятия как самостоятельного субъекта хозяйствования и его ликвидации, определив правопреемником всех прав и обязанностей, государственного имущества и других активов ГП "АМПУ" в лице администрации Николаевского морского порта", - говорится в сообщении, передает "Интерфакс-Украина".
Отмечается, что порт передал свои производственные средства в аренду частным операторам к концу 2029-2030 лет без права расторжения договора в одностороннем порядке. При этом сам Николаевский порт не проверяет состояние переданного в аренду государственного имущества.
Также сообщается, что штат порта состоит из административно-управленческого и обслуживающего персонала с зарплатой в три раза выше средней по отрасли. Доходы формируют пассивные поступления за аренду, но долги перед кредиторами за два года выросли в 3,5 раза и достигли 44,13 млн грн. На этом фоне износ основных средств предприятия приближается к 100%.
Кроме того, аудит выявил неэффективные расходы и упущенные выгоды на общую сумму почти 127 млн грн.
Как известно, в январе 2020 года Николаевский порт "Ольвия" передали в концессию на 30 лет.
Подробнее о концессии в морпортах читайте в статье Надежды и Елианды Гоцуенко "Морпорты: испытание концессией" и статье Риты Резник "Концессия по-новому - провал, еще провал".