Государственная аудиторская служба выявила в "Укрзалізниці" финансовых нарушений, внешних и внутренних рисков на общую сумму 61,4 миллиарда гривень. Об этом говорится в отчете ГАСУ о проверке УЗ за 2017-2020 годы, сообщает Марлин.
Речь идет о финансовых нарушениях, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов на сумму 1,3 млрд грн; рискованных операциях, которые привели к недополучению доходов или лишних расходов на сумму 29,9 млрд грн, могут привести к потерям на сумму 1,6 млрд грн; нарушений в сфере закупок – 21,5 млрд грн, другие нарушения и недостатки – 7,2 млрд грн.
Уточняется, что в 2018 году УЗ должна была закупить грузовые вагоны на сумму в 150 млн долларов США по кредиту Европейского банка реконструкции и развития. Проект начался, однако не был доведен до конца по непонятным причинам. УЗ отказалась от кредитных средств, но заплатила 75 млн грн за транзакцию этих денег, что является лишними затратами компании.
В отчете говорится и о безвозмездном предоставлении услуг УЗ и ее филиалов контрагентами на сумму 108 млн грн, списание 35 млн грн доходов компании за отсутствие претензионной работы юристов УЗ, уплату 113 млн грн санкций за невыполнение УЗ условий договоров.
Аудиторы нашли и другие нарушения.
"Вместе с тем без заключения соответствующих актов АО "Укрзализныця" с корпоративных карт филиала "Центр сервисного обеспечения" осуществлены расходы на содержание отдельных членов наблюдательного совета на сумму 15 млн грн", – говорится в отчете.
Средства были потрачены на авиабилеты, проживание и питание членов набсовета.
Также компания так и не оплатила 956 млн грн дивидендов в госбюджет от чистой прибыли за 2018-2019 годы. Таким образом, государство недополучила почти миллиард гривень, а УЗ грозит пеня.
Министерство финансов спрогнозировало ситуацию с финансовым состоянием Укразлізниці на ближайший годы – до 2024 года, - основываясь на информации госкомпании.
Рада на заседании 9 сентября приняла в целом проект постановления об отчете Временной следственной комиссии (ВСК) по проверке состояния "Укрзалізниці".
Как писало ZN.UA, грузовые перевозки мигрируют с рельс на автострады. Причина – тарифная политика УЗ.