Министерство финансов спрогнозировало ситуацию с финансовым состоянием Укразлізниці на ближайший годы – до 2024 года, - основываясь на информации госкомпании. Согласно прогнозам министерства, УЗ будет оставаться убыточной в следующие 3 года.
Согласно анализу фискальных рисков бюджета, связанных с УЗ, по базовому сценарию развития событий, ущерб УЗ в 2021 году должен составить 725 млн грн, в 2022 году - 967 млн грн, в 2023 году - 2,62 млрд грн, а в 2024 году - 724 млн грн.
Пессимистический сценарий развития событий предполагает еще большие убытки государственной железнодорожной монополии: 852 млн грн в 2021 году, 1,45 млрд грн в 2022 году, 2,84 млрд грн в 2023 году и 2,95 млрд грн в 2024 году.
"Таким образом, в условиях базового и пессимистичного сценариев в 2021 - 2024 годах ожидается убыточная деятельность АО "Укрзализныця", что негативно отразится на финансовом состоянии Общества и объемах уплаты в государственный бюджет соответствующих налогов и платежей", – констатируют в Минфине.
Согласно анализу ведомства, УЗ остается довольно сильно зависимой от заемного капитала. Относительно ликвидности УЗ, то в правительстве видят ухудшение ситуации с ней в 2024 году, что может привести к необходимости привлечения УЗ дополнительного финансирования.
Ущерб АО "Укрзализныця", который связан с коррупцией, за 2020 год составил 8 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).
Рада на заседании 9 сентября приняла в целом проект постановления об отчете Временной следственной комиссии (ВСК) по проверке состояния "Укрзалізниці".
Как писало ZN.UA, грузовые перевозки мигрируют с рельс на автострады. Причина – тарифная политика УЗ.