Государственная подрядная организация "Укравтодора" "Автомобильные дороги Украины", которая занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог Украины, отчиталась об убытках за три квартала 2021 года на сумму 118 млн грн. Об этом со ссылкой на отчет компании о выполнении показателей финансового плана сообщает проект "Марлин ".
В компании говорят, что на их убытки влияют:
- недостаточный объем поступлений от заказчиков за проделанные работы;
- блокировка счетов компании и невозможность участия в тендерах;
- расходы по содержанию производственных баз, которые используются в производственной деятельности.
Ранее в компании также сообщали, что 90% техники и оборудования устарели и нуждаются в обновлении.
Интересно, что в октябре глава компании Тарас Петрушак получил 233 363 грн финансового вознаграждения, а это в среднем 26 раз больше чем вознаграждение одного работника, которых у компании 12,5 тыс человек. Ведь средняя заработная плата работника компании составляет 9 тыс грн, менеджера среднего звена 15 тыс грн, руководителя 36 тыс грн, а члена наблюдательного совета – 238 тыс грн.
При этом до назначения Петрушак не руководил крупными компаниями, а занимал должности заместителя и первого заместителя, что может прямо противоречить стандартам Организации экономического сотрудничества и развития, согласно которым, предыдущий профессиональный опыт директора государственной компании должен быть релевантным руководящей должности.
В «Марлине» отмечают, что государственная форма собственности ГАК «Автомобильные дороги Украины» противоречит правительственным основам политики госсобственности от 2018 года, согласно которым все предприятия, не стратегические, и на которые не возлагаются социальные функции, должны быть приватизированы. Также в соответствии с упомянутыми устоями, министерства должны прилагать усилия, чтобы государственные компании развивались и приносили доходы. Однако по результатам 2020 года государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" отчиталась о чистом убытке на сумму 130 млн грн.
Напомним, что Кабинет министров увеличил расходы общего фонда государственного бюджета для "Укравтодора" на развитие сети дорог государственного значения на 5 млрд грн, после чего суммарные расходы на дороги выросли до 116,25 млрд грн, что на 1 млрд грн больше расходов в 2020 году.