Страны "Большой семерки" поддерживают установление Евросоюзом предельной цены на экспорт российского дизельного топлива на уровне от 100 до 110 долларов за баррель, пишет Bloomberg со ссылкой на официального представителя G7. Указано, что установка такой цены США и их союзники пытаются избежать серьезных срывов на рынке.
В издании отметили, что, вероятно, G7 все же предпочтет более высокую цену из-за беспокойства, что слишком низкий уровень создает риски скачка цен или сбоев в поставках Европе дизеля. Однако «Большая семерка» может согласиться и на 100 долларов за баррель.
Указано, что сейчас дискуссии продолжаются. Но стороны оптимистично настроены по достижению соглашения до того, как запрет ЕС на импорт вступит в силу. Последний должен вступить в действие с 5 февраля.
По словам представителя G7, в последнее время российское дизельное топливо продается по цене от 115 до 120 долларов за баррель.
Евросоюз, обсуждающий уровень цен в ближайшие дни, должен достичь единого согласия, чтобы установить лимит. Механизм будет функционировать путем запрета компаниям ЕС предоставлять страховые и финансовые услуги по транспортировке российского топлива, если оно не продается ниже уровня верхней цены. У него две цели: ограничить доходы России и не нарушить мировые энергетические рынки.
Ранее сообщалось, что заместитель министра финансов США Уолли Адейомо заявил о пересмотре в марте 2023 года «потолка» цен на сырую российскую нефть. Это позволит коалиции учесть изменения на мировых рынках.