Дестабилизации рынка горючего из-за мобилизации не будет, поскольку импортирование по железной дороге имеет значительно больший объем, что вырос почти вдвое. О таких последствиях отмечает в публикации на ZN.UA "Точка опоры: как работает рынок горючего в 2024 году", директор ОАО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн и Наталья Курган, журналист "Консалтинговой группы "А-95".
Как отмечают авторы публикации, такой анализ событий особенно важен в контексте заявлений о возможном разрушении отлаженного рынка поставки горючего в результате мобилизации водителей бензовозов, транспортирующих топливо из Европы.
“Объективных оснований для таких прогнозов нет, ведь на автомобильный импорт бензина и ГП приходится не более 15%, что с легкостью можно заменить железнодорожным транспортом. Тем более, что о 100% выпадении автообъемов речь не идет, поскольку отдельные нефтетрейдеры занимались бронированием водителей и теперь сохранят импорт без изменений”, – говорится в статье.
Какие перемены произошли на украинском бензиновом рынке?
Список лидеров-импортеров не меняется под давлением обстоятельств – это ОККО, WOG и UPG. каждая из компаний по своему распределила направления импорта топлива.
ОККО распределила объемы поставок между Румынией и Польшей примерно поровну WOG добавляет в упомянутые страны контракт с Orlen Lietuva. UPG наоборот, сосредоточилась на поставках практически из одного источника – PCK Schwedt, расположенного в Германии.
В апреле 2022 года дефицит топлива на украинских АЗС спрогнозировали на месяц, а Кабмин будет вынужден откорректировать расчет цены нефтепродуктов с учетом подорожавшей логистики.