На вечер вторника, 7 ноября, были полностью заблокированы два из трех пунктов пропуска на границе Украины и Польши, где начали свою забастовку польские перевозчики, сообщил в Facebook заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач.
Так, на пункте пропуска Ягодин – Дорогуск заблокирован выезд из Украины и выезд из Польши.
Похожая ситуация и на КПП Рава-Русская – Гребенное, где польские перевозчики заблокировали и выезд, и выезд.
На пункте пересечения Краковец – Корчева выезд из Украины возможен, однако заехать в Украину из Польши грузовики уже не могут.
При этом Деркач отметил, что на всех пунктах пропускают гуманитарные грузы и пассажирский транспорт. В направлении Украины участники акции пропускают по одной или несколько машин в час.
По данным системы єЧерга известно, что в Польшу по состоянию на вечер вторника выехало такое количество грузовиков:
- Ягодин – Дорогуск – 33
- Краковец – Корчевая – 265
- Рава-Русская – Гребенное – 203
Замминистра отметил, что ситуация на постельном обсуждении с польской стороной.
«Польские коллеги подтверждают, что возвращение к разрешениям – это одно из ключевых требований перевозчиков. Для нас она неприемлема в условиях войны – нарушенных логистических цепей и морской блокады. Кроме того, это Соглашение на уровне Украины и ЕС, поэтому отменить его невозможно со стороны Польши. И мы будем работать над ее продолжением», - отметил Деркач и добавил, что интересы украинских перевозчиков и бизнеса для министерства являются первоочередными.
Напомним, проблема квот, которые польская сторона ранее выдавала украинским автоперевозчикам, была решена летом 2022 года подписанием. соглашения о «транспортном безвизе», которое действует до июля 2024 года.
В то же время, с 6 ноября польские перевозчики заблокировали для проезда грузового транспорта три пункта пропуска «Корчева – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Они планируют пропускать один грузовик в час. Акция блокады намечена до 3 января.
Блокада границы в отношениях Киева и Варшавы – новая старая проблема. И поскольку перевозчики не столь влиятельны, как фермеры, а официальные власти Польши не поддерживают протест, он, вероятно, будет урегулирован. К тому же эта история вредит самой польше. Подробно об этом читайте в статье Владимира Кравченко "Уступит ли Украина давлению польских перевозчиков?"