Сильная промышленность — залог устойчивой экономики и надежной обороны, поэтому должна быть создана новая экосистема, которая будет рассматривать добывающую отрасль не только как источник сырья, а как основу производства, привлечения инвестиций и создания продуктов с высокой добавленной стоимостью. Такую экосистему должно поддерживать государство — через предсказуемую политику и адвокацию интересов страны на мировом уровне. Об этом заявил руководитель управления координации внешних проектов офиса генерального директора Группы "Метинвест" Сергей Скорбун во время первого международного форума United by Mining, который состоялся в Киеве. Организатором форума выступила Национальная ассоциация добывающей промышленности Украины, при поддержке Коммерческого департамента Посольства США, информирует пресс-служба компании.
"Вся экономика работает на поддержку обороны. Чтобы армия имела ресурсы, промышленность должна оставаться сильным фундаментом государства. И здесь важно говорить о глобальной адвокацию украинской промышленности", — убежден Скорбун.
Он отметил, что с начала полномасштабной войны до середины 2025 года "Метинвест" уплатил 64 миллиарда гривень налогов, а также предоставил 9 миллиардов гривень помощи государству и гражданам, из которых 5 миллиардов направлено на оборону в рамках инициативы "Стальной Фронт" Рината Ахметова. Компания обеспечивает ВСУ стальными изделиями для бронежилетов, блиндажей, противоминных тралов, поставляет технику, амуницию и помогает в строительстве фортификаций.
"60% бизнеса "Метинвеста" — это добывающая отрасль. Именно благодаря ее работе мы можем поддерживать армию. Тот, кто платит налоги, содержит оборону", — сказал он.
Скорбун подчеркнул: добывающая отрасль создает мультипликативный эффект для экономики, ведь одно рабочее место генерирует еще четыре в смежных секторах. В то же время сектор сталкивается с рядом проблем, которые требуют системной поддержки государства. Среди ключевых направлений работы должна быть прогнозируемая тарифная и налоговая политика для формирования конкурентных условий, торговая дипломатия для отстаивания интересов Украины на внешних рынках, доступ к финансированию и преодоление дефицита квалифицированных кадров.
Также важным вопросом остается эффективность государственных монополий в области логистики, прежде всего — "Укрзалізниці", где убытки пассажирского сегмента создают давление на грузовые перевозки и бизнес.
