Об этом он заявил после посещения Конотопского авиаремонтного завода "Авиакон" в Сумской области в четверг, 8 сентября.
"Такую программу по производству вертолетов мы будем поддерживать, уже заложили в проекте бюджета на 2012 год определенные средства, и рассчитываем, что в течение нескольких лет нам удастся создать свою собственную программу производства конкурентоспособных машин", - сказал он.
Отметим, что на сегодняшний день парк вертолетов, эксплуатируемых в Украине, достаточно устарел и требует обновления. Доля машин, которые работают до 10 лет, не превышает 15%. Возраст же большинства вертолетов превышает 20 лет. И если в начале 90-х годов в Украине работало около 500 гражданских вертолетов, то на сегодня зарегистрировано чуть более 200 (без учета машин Минобороны).
Напомним, ранее в мае т.г. первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев также заявил, что Украина должна обеспечивать себя вертолетами собственного производства.
Как сообщалось ранее, ввиду отсутствия в Украине ветолетов собственного производства подходящего класса, президент Украины Виктор Янукович "вынужден" платить огромные средства за аренду вертолета (и не только) иностранного производства. В частности, аренда вертолета Augusta 139 обойдется государственному бюджету в 2011 году в 7,5 млн грн.