В среднем за холодный сезон в Украине фиксируется около 50 переходов через ноль градусов, а это один из весомых факторов для содержания дорог в зимний период. Так же частые переходы через ноль накладывают определенные ограничения на средства борьбы с гололедом. Доступные в более холодных климатических условиях методики улучшения сцепления со снежным покровом, когда поверхность делают более жесткой, часто не могут быть использованы у нас. Эффективные до недели в более стабильном климате, они могут не просуществовать в Украине и суток.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест". По ее словам, ключевым компонентом является заготовка реагентов.
"В нашем случае это техническая соль и песок. Основным поставщиком соли для нужд дорожного хозяйства в рамках зимнего содержания является "Артемсоль". В 2018 г. между предприятием, "Укравтодором" и "Укрзализныцей" был подписан соответствующий меморандум по бесперебойному снабжению соли. "Артемсоль" выразил обязательство поставлять соль в потребностях, что объективно существуют перед "Укравтодором". Зато "Укрзализныця" пообещала предоставить достаточное количество вагонов, которые находились бы в хорошем техническом состоянии для перевозок соли. В прошлом году, например, нехватка вагонов была одним из серьезных рисков зимнего содержания дорог. Наконец, "Укравтодор" взял на себя обязательство вовремя рассчитываться за поставленную соль, - отмечает эксперт. - По состоянию на середину октября запасы соли в Украине составляли 41%, а запасы сыпучих смесей - 47. При этом в Киеве они в среднем составляли лишь 11%, а в Николаеве - 2. Потребности в соли значительные - на тысячу километров дорог составляют около 6 тыс тонн. Всего на зимнее содержание тысячи километров дорожники тратят около 15 млн грн".
Подробнее о сохранении дорожного покрытия зимой читайте в материале Елены Криворучко "Зимнее содержание дорог: как готовятся к холодам в Украине и мире" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".