Британия сэкономит $3 млрд, оцифровав госуслуги

Поделиться
Власти Великобритании существенно упростят и удешевят жизнь своих граждан, осуществив масштабный редизайн правительственных сайтов. В интернет перенесут множество государственных услуг - от сдачи экзаменов по вождению до уплаты налогов.

Секретарь британского Кабинета министров Фрэнсис Мод сообщил, что обширная модификация семи крупнейших правительственных веб-сайтов позволит сэкономить 1,2 млрд фунтов стерлингов ($2 млрд) в течение ближайших трех лет.

Дальнейшее усовершенствование сайтов других департаментов расширит взаимодействие с общественностью и позволит экономить около 1,8 млрд фунтов ($3 млрд) ежегодно, начиная с 2015 года. Примерно $2 млрд из этой суммы придется на сокращение прямых затрат правительства, и $1 млрд – на пользователей, которым переход в онлайн снизит стоимость админуслуг, пишут "Экономические известия".

Тем временем в Украине, как писало ZN.UA, для обмена информацией во многих госорганах еще в прошлом году пользовались обычными дисками. Даже внутри самого здания Кабмина курьерам с дисками приходилось элементарно бегать по этажам. И это при том, что на программу "информатизации" за пять лет потрачено более 40 млрд грн бюджетных средств.

По украинскому Кабмину до сих пор ходят курьеры с дисками, несмотря на 40 млрд грн на «информатизацию»

Британское же правительство рассчитывает перенести в интернет миллиарды транзакций, осуществляемых между правительством, гражданами и бизнесами. Сделав их «цифровыми по умолчанию», власти разгрузят своих сотрудников. По данным Кабмина, в 2011 году работникам правительственных учреждений пришлось ответить на 150 млн телефонных звонков, которых бы не было, если бы интернет-сервисы работали лучше.

«Цифровые услуги гораздо более удобны, поскольку вы можете получить их в любом месте, каком захотите. Они также гораздо более эффективны, экономят деньги налогоплательщиков и время пользователей. Интернет-транзакции могут быть в 20 раз дешевле, чем телефонные, в 30 раз дешевле производимых при личной встрече, и в 50 раз дешевле осуществляемых с помощью почты», – сообщил господин Мод.

Семь наиболее загруженных департаментов британского правительства, включая налоговое министерство, министерство транспорта, и министерство труда и пенсий, будут обязаны реконструировать свои сайты таким образом, чтобы они наилучшим образом предоставляли доступ к услугам всем желающим. В настоящее время эти семь департаментов предоставляют гражданам 650 услуг. На их долю приходится свыше 90% правительственных транзакций, более миллиарда единиц в год.

Янукович засомневался в намерениях правительства создать единый интернет-портал админуслуг

«Центральное правительство должно стать цифровой организацией везде, где это возможно. В нынешнее время лучшие компании из сферы услуг поставляют по интернету все, что возможно поставить по интернету. Это резко сокращает издержки и позволяет получить доступ к информации и услугам когда и где удобно пользователям, вместо того, чтобы заставлять их подстраиваться под поставщиков”, – говорится в отчете секретариата Кабинета министров Великобритании.

Оцифровывать госуслуги Британия намерена форсированными темпами. Кабинет министров поручил каждому из семи департаментов до конца 2012 года сделать «цифровыми по умолчанию» по три самых популярных услуги. Это позволит перенести в интернет 100 тыс. транзакций в год.

«Мы наблюдаем реформу государственных служб в действии. Чиновники внедряют в жизнь лучшее из того, что предлагает интернет, и радикально изменяют методы своей работы”, – прокомментировал нововведения исполнительный директор правительственно агентства Government Digital Service Майк Бракен.

Британские власти недавно обнаружили, что подавляющее большинство (82%) взрослого населения страны находится в онлайне, но при этом очень малый процент населения применяет интернет для доступа к правительственным услугам. В октябре они предприняли ряд мер, которые сфокусировали внимание пользователей на правильных сайтах. Разбросанные по различным доменам правительственные интернет-ресурсы были собраны под единым модифицированным порталом gov.uk, а 74 «излишних» сайта были удалены.

Редизайн gov.uk был одобрен тестировщиками, похвалившими его за интуитивную понятность, легкость в использовании и скорость, с которой люди могут находить на нем формы для оплаты услуг. Поиск требуемой информации на gov.uk занимает в среднем 80 секунд, тогда как на устаревшем домене Directgov он отнимал 120 сек. !zn

Читайте также:

Кабмин с 2012 года перейдет на электронный документооборот

Интернет-портал Кабмина переделают по принципу «единого окна»

Клюев анонсировал единый веб-портал предоставления админуслуг

Предоставлять админуслуги будут с помощью персональных электронных карточек

Киевляне могут оплачивать админуслуги с помощью Интернета

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме