«БОЛЬШОЙ ТРАНЗИТ» В НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ

Поделиться
Решение о пути транспортировки каспийской нефти опять откладывается Согласно условиям контракта...

Решение о пути транспортировки каспийской нефти опять откладывается

Согласно условиям контракта, заключенного в 1994 году между Азербайджаном и 11 иностранными нефтедобывающими компаниями АМОК (включая 4 американские), именно компаниям предстояло до конца прошлого месяца определиться с маршрутом транспортировки каспийской нефти. Однако в октябре взаимоприемлемого варианта найти не удалось, и, похоже, сделать этого не удастся и до конца ноября. Как заявила пресс-секретарь АМОК П.Маунтер, ни о каком крайнем сроке принятия решения речи теперь вообще быть не может. «Этот трубопровод должен будет функционировать длительное время, и он слишком важен для того, чтобы можно было позволить себе принять поспешное необдуманное решение».

Дипломаты и аналитики утверждают, что такая отсрочка дает Турции возможность повысить привлекательность своего пути. В частности, правительство США настаивает на том, чтобы Анкара предоставила значительные субсидии для покрытия так называемого «зазора в миллиард долларов» между стоимостью строительства турецкого варианта нефтепровода и другими маршрутами.

Однако все чаще высказывается предположение о том, что окончательное решение не будет принято до тех пор, пока не изменится политика США в отношении Ирана, в результате чего станет возможным строительство трубопровода через эту исламскую республику. «Компании никогда не заявляли об этом в открытую, но в глубине души они всегда надеялись на то, что если они будут ждать достаточно долго, то в конце концов смогут проложить этот трубопровод по территории Ирана, что, вне всякого сомнения, является наиболее выигрышным для них вариантом, - заявил один европейский дипломат. - Так что то решение, которое может последовать в ближайшее время, скорее всего, вообще не будет являться решением».

Ричард Шелби, председатель комиссии Сената по вопросам госбезопасности, который в этом месяце посетил Азербайджан, заявил, что он очень надеется на улучшение американо-иранских взаимоотношений, в результате которого станет возможным строительство трубопровода через Иран.

В условиях продолжающегося падения цен на нефть (некоторые эксперты предсказывают, что в 1999 году цена за баррель может упасть даже до 5 долларов, а подняться выше взаимоприемлемых 20 долларов сможет не раньше 2006 года) представители АМОК могут позволить себе не спешить с принятием решения. Однако ситуация может резко измениться уже в начале будущего года, после того как будет окончательно прояснена картина с еще одним каспийским месторождением - Шах Дениз. Первые бурения показали, что запасы нефти там очень велики, к тому же в консорциум, созданный для разработки этого месторождения, не входит ни одна американская компания. Это означает, что особых препятствий для строительства трубопровода с этого месторождения через Иран нет. Поэтому результаты контрольных бурений, которые запланированы на ближайшие месяцы, могут в значительной степени повлиять на принятие так долго откладываемого решения.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме