Блокада РФ морских портов Украины: часть судов ходила и продолжает ходить, как и раньше

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Блокада РФ морских портов Украины: часть судов ходила и продолжает ходить, как и раньше © ВМС ВС Украины / Facebook
Решение принимают капитаны судов. 

Как писало ZN.UA, блокада Россией морских портов Украины остается, новый судоходный коридор лишь отчасти снял проблемы. Однако некоторые суда, в том числе и украинские, игнорировали (игнорируют) информацию о блокаде, а также на свой страх и риск шли (ходят сейчас) ранее принятыми маршрутами. Об этом рассказал Тариэл Хаджишвили, директор транспортно-экспедиторской компании «НОВИКЪ».

По его словам, создать коридор - это решение, которое было необходимо.

«Любой проход суден, а не их простой – экономически целесообразное решение. При этом данный судоходный коридор позволяет транспортировать достаточно большие объемы грузов. Почему этот коридор не использовался раньше? Потому что это огибание, а не прямой путь. Однако часть украинских судов продолжала ходить теми маршрутами, которые были до блокады. Почему? Кто-то не знал, кто-то игнорировал. Такое решение принимает капитан судна», - сказал он. 

Но все же, почему капитаны игнорировали блокаду и с ней связанные угрозы и риски? Возможно, капитаны этих судов не видели угрозы или понимали, как будут решать проблемы, которые могут возникнуть. То есть решение капитаном принималось исходя из сложившихся обстоятельств. 

Информацию подтверждают данные Мониторинговой группы BlackSeaNews, согласно которым по состоянию на 15.02.2022 ситуация в Черном море следующая:

  •  Госгидрография в фантастически сжатые сроки выполнила промеры глубин и определила новый рекомендуемый путь (коридор) для прохода торговых судов в черноорские порты Украины (глубины 15-20 метров);
  • Большинство судов уже идут по этому коридору по линии морской госграницы Украины;
  • Некоторые суда продолжают идти традиционным заказным путем, то есть через закрытый РФ район учений (что свидетельствует о том, что он не охраняется, то есть до сих пор является фейковым, то есть инструментом экономической войны).

Ранее руководитель проекта Института Черноморских стратегических исследований, мониторинговой группы по крымским санкциям и свободе судоходства Андрей Клименко заявил относительно коридора: "Да, молодцы - быстро все сделали, но за аплодисментами нельзя прекращать думать. Наконец, нужно начинать работу по подготовке исков в морские арбитражи и т.д., оценивать ущерб. А главное: формировать новый международный патрульный проект в Черном море - чтобы 24/7 и 365 дней в году патрулировать маршрут от Босфора в направлении Одессы", - добавил он.

Напомним, ранее бывший заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов в комментарии ZN.UA настаивал, что заявленное Россией перекрытие зон судоходства в международных водах Черного и Азовского морей де-факто является морской блокадой. Он подчеркнул, что Украине следует обратиться в Международный трибунал ООН и Офис прокурора Международного уголовного суда.

 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме