Блокада портов Украины продолжается и приносит огромные убытки, несмотря на новый судоходный коридор - эксперт (фото)

Поделиться
Блокада портов Украины продолжается и приносит огромные убытки, несмотря на новый судоходный коридор - эксперт (фото)
Сбой всех логистических сетей, существенное повышение ставок страхования, уменьшение пропускной способности.

Блокада Россией морских портов Украины остается, новый судоходный коридор лишь отчасти снял проблемы. Об этом заявил руководитель проекта Института Черноморских стратегических исследований, мониторинговой группы по крымским санкциям и свободе судоходства Андрей Клименко.

"Несмотря на то, что оперативно создан "новый коридор" в порты Украины, было бы грубой ошибкой говорить: "все ок, блокады уже нет". Блокада есть, она никуда не делась, пусть сейчас она, благодаря оперативным действиям Госгидрографии, и стала частичной", - подчеркнул он.

По словам эксперта, беспрецедентное перекрытие рекомендованных морских путей в украинские порты вызвало множество негативных последствий:

  • значительное повышение ставок страхования, от 3 до 10 долларов США за тонну груза;
  • сбой всех логистических сетей, связанных с украинскими портами;
  • новый коридор - в десятки раз меньше ширины, чем традиционные, т.е. менее безопасный, особенно при штормовых условиях.

Он подчеркнул, что все это влечет огромные убытки, которые нетрудно сосчитать даже на примере одного судна с условными 100 000 тоннами груза.

"Блокады нет? Так РФ будет перекрывать этот район моря всегда. Блокада - это акт агрессии. Говорить, что ее уже нет - значит, и в международные организации и судебные инстанции нечего идти", - подчеркнул Клименко.

"Да, молодцы - быстро все сделали, но за аплодисментами нельзя прекращать думать. Наконец, нужно начинать работу по подготовке исков в морские арбитражи и т.д., оценивать ущерб. А главное: формировать новый международный патрульный проект в Черном море - чтобы 24/7 и 365 дней в году патрулировать маршрут от Босфора в направлении Одессы", - добавил он.

Напомним, ранее бывший заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов в комментарии ZN.UA настаивал, что заявленное Россией перекрытие зон судоходства в международных водах Черного и Азовского морей де-факто является морской блокадой. Он подчеркнул, что Украине следует обратиться в Международный трибунал ООН и Офис прокурора Международного уголовного суда.

Карта территориальных вод и экономических зон де-юре
Карта территориальных вод и экономических зон де-юре

Акватории, которые Россия закрыла
Акватории, которые Россия закрыла

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме