АВИАКОМПАНИИ ЛЮБЯТ БОГАТЫХ

7 июля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №27, 7 июля-14 июля

Сегодня более чем когда-либо авиакомпании разных стран ориентируются в своих планах на потребности деловых людей, понимая, что бизнесмены составляют костяк их клиентуры...

Сегодня более чем когда-либо авиакомпании разных стран ориентируются в своих планах на потребности деловых людей, понимая, что бизнесмены составляют костяк их клиентуры.

В списке пожеланий, от которых зависит выбор той или иной авиакомпании деловыми людьми, решающее место, как и прежде, занимает быстрая доставка к месту назначения. Главное для бизнесменов - сэкономить время. Многие из них согласны платить большие деньги за беспосадочный полет, какой бы билет им ни предлагали - в экономический класс, бизнес-класс или первый класс. Учитывая пожелания деловых людей, авиакомпании стараются расширять сеть воздушных сообщений. Так, «Эйр Кэнада» (заключившая договоры, в частности, с «Юнайтед энд континентл эйрлайнз», «Эр Франс» и «Кориан эйрлайнз») с наступлением летнего сезона на 18 процентов увеличивает плотность полетов на трансатлантических и тихоокеанских линиях.

Поскольку рентабельность полетов может быть обеспечена лишь при наличии достаточного количества пассажиров, готовых приобрести дорогие билеты, клиенты с большими доходами постоянно находятся в центре внимания авиакомпаний.

Как показывают опросы, деловые люди придают важное значение не только быстроте полета и надежности машины, но и комфортности. При этом питание, как выяснилось, не играет заметной роли, по крайней мере в полете на небольшие расстояния. Но чем дольше продолжается полет, тем строже требования к сервису и комфорту.

Стремясь удовлетворить пожелания клиентов, авиакомпании повышают стандарты обслуживания на дальних линиях. В салонах устанавливают широкие кресла, в которых можно откинуться и поспать. В аэропортах оборудуются душевые, кабины для переодевания и комнаты отдыха. Тем, кто желает в полете заняться делами (таких, правда, становится все меньше), авиакомпании «Лауда эйр», «Эйр Кэнада», «Джапан эйрлайнз» и другие предоставляют портативные компьютеры, телефонные аппараты, факсы, пишущие машинки, счетные устройства.

Важным фактором при выборе авиакомпании являются цены. Как показывает практика, этот фактор непременно учитывается во время планирования деловой поездки. «Джапан эйрлайнз», к примеру, установила, что бизнесмены, летающие на ее машинах, стараются экономить где только можно. Поэтому японская компания предлагает своим клиентам из числа деловых людей самый широкий набор дополнительных услуг, включая льготную плату за отель в аэропортах и бесплатный проезд на автобусе из Дюссельдорфа и Кёльна во Франкфурт-на-Майне для прибывающих в Германию. Немецкий филиал «Бритиш эйруэйз» установил тарифную сетку, благодаря которой доля бизнесменов в общем потоке пассажиров возросла до 60 процентов. Это нововведение взбудоражило весь авиационный рынок Германии.

Поскольку билеты на места в салонах чересчур дорогого первого класса с наступлением экономического спада раскупались плохо, особенно на внутриевропейских линиях, почти все авиакомпании упразднили эту категорию обслуживания, заменив ее более доступным бизнес-классом и провозгласив лозунг: «За меньшую цену - услуги первого класса!» Но, как замечает Норберт Кольман, руководитель отдела компании «Лауда эйр», «класс обслуживания должен определяться не выбором марки шампанского». Значительно важнее, говорит он, индивидуальный подход к пассажиру.

У деловых людей отнимает немало драгоценного времени стояние в очередях на регистрацию и за багажом, а также паспортный контроль. В авиакомпаниях думают и над этой проблемой. В немецком филиале «Бритиш эйруэйз» в стадии разработки находится система регистрации посадочных талонов с чипами. Когда она начнет действовать, билет можно будет «гасить» при проходе через посадочные ворота примерно так же, как это делается на станции метро.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно