Возможное увеличение тарифов на грузовые перевозки по железной дороге крайне негативно повлияет на добывающую промышленность. Также это крайне негативно отразится на обороноспособности нашего государства. Поэтому вместо этого «Укрзалізниці» нужно сократить и оптимизировать свои расходы, указано в письме Ассоциации добывающих предприятий (НАДПУ) к главе урда Денису Шмыгалю, которое есть в распоряжении редакции «Интерфакс-Украина».
«Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами. Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий. Металлургическая промышленность вообще безвозвратно потеряла минимум 40% мощностей», – говорится в письме.
В Ассоциации добавили, что в ситуации, которая сейчас сложилась в Украине, каждая дополнительная финнагрузка на предприятия может привести к катастрофическим последствиям. Особенно это касается части дополнительных логистических затрат.
В то же время, после открытий морских портов, указано в письме, ощутимо оживились и железнодорожные грузовые перевозки. В частности, в первые шесть месяцев этого года УЗ получил 43 млрд гривень доходов от грузовых перевозок. Это плюс 17% к предыдущему году. В то же время, это плюс 3,1 млрд грн прибыли.
«Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость, систематически загоняя стратегическое предприятие в убытки», - подчеркнули в Ассоциации.
Как отметили в НАДПУ, рентабельность грузоперевозок в прошлом году составила +27%. В то время как от пассажирских перевозок ждут убытков в размере 20 млрд грн. При этом «Укрзалізниця» до сих пор не имеет никакого конкретного плана по оптимизации затрат, улучшению производительности работы компании и дальнейшему развитию грузовой базы.
«Грузы сбегают с железной дороги из-за высоких тарифов на автомобильные дороги, и у руководства существует единый план действий на этот случай – повышать тарифы тем грузам, которые пока остались. Но поднятие железнодорожных тарифов сведет на нет рекордные перевозки сырьевых грузов и оставит «Укрзалізницю» без дополнительных поступлений», – говорится в письме Шмыгалю.
Если говорить о тарифах УЗ, то сегодня в долларах они в среднем в 1,5 раза превышают времена до полномасштабного вторжения РФ. Некоторые предприятия не могут работать без убытков, поэтому сокращают свои производственные показатели. Соответственно, УЗ получает меньше доходов от перевозок. В то время как в Евросоюзе страны внедряют тарифные стимулы, чтобы поддержать как-то железнодорожные перевозки.
«В Украине внедрение подобных стимулов также могло бы стать эффективным инструментом поддержки отечественного бизнеса и укрепления экономики. От этого выигрывает государственный бюджет и стабильность национальной валюты. Поэтому призываем предоставить поручение АО «Укрзалізния» принять меры, направленные на сокращение расходов и снижение тарифов на грузовые перевозки за счет увеличения объемов грузовых перевозок. Мы уверены, что этот шаг будет способствовать восстановлению экономического потенциала страны и укреплению ее обороноспособности», – подытожила Ассоциация.
Напомним, глава «Укрзалізниці» Евгений Лященко заявил, что компания планирует снова повышать тарифы. И это несмотря на то, что УЗ фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд. грн.