Как сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства, в период летной навигации ИATA «Зима 2010-2011» ОАО «Авиационная компания «Днеправиа» было единственным авиаперевозчиком по маршрутам «Киев - Днепропетровск - Киев», «Киев - Ивано - Киев», «Киев - Луганск - Киев», «Киев - Львов - Киев», «Киев - Одесса - Киев», «Киев - Севастополь - Киев», «Киев - Ужгород - Киев», «Киев - Харьков - Киев" и "Киев - Черновцы - Киев».
Как установил Комитет, цены на авиабилеты указанных маршрутов в 1,3-1,7 раз выше, чем тарифы на авиаперевозки пассажиров по маршруту «Киев - Симферополь - Киев», на котором в указанный период работало четыре авиакомпании, т.е. на котором существовала конкуренция.
В свою очередь, выявлено, что стоимость перевозок "АэроСвит" по маршруту «Киев - Донецк - Киев» превышает тарифы «Международных авиалиний Украины» (МАУ) на авиаперевозки по аналогичному маршруту. В частности максимальные тарифы в «эконом-классе» выше в 1,7 раза, минимальные тарифы в «бизнес-классе» - в 1,8 раза.
Такие действия «Днеправиа» и «АэроСвит» содержат признаки нарушения конкурентного законодательства, отмечают в АМКУ.
Присутствовавший на заседании Комитета уполномоченный представитель ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит» сообщил о снижении тарифов на отдельные авиаперевозки и готовности дальнейшего снижения цен на авиабилеты, особенно, при условии запланированного снижения тарифов на аэропортовые услуги.
Как сообщалось ранее, по предварительным подсчетам АМКУ, авиакомпании должны снизить тарифы на внутренние украинские перевозки на 15-20%.
Напомним, ранее министерство Бориса Колесникова обнародовало новое положение о назначении перевозчиков на международные авиалинии, "благодаря" которому авиакомпании Коломойского могут потерять значительную долю авиаперевозок на нескольких востребованных международных маршрутах. Основное новшество, способное изменить правила игры на рынке пассажирских авиаперевозок, заключается во введении ограничений на выдачу одного и того же назначения авиакомпаниям, связанным отношениями контроля. Кроме того, появление между предприятиями отношений контроля должно стать основанием для лишения перевозчика права на выданное назначение.