Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал производителей подсолнечного масла («Кернел-Трейд», «Сантрейд» и «Пологовский масло-экстракционный завод») осуществлять прозрачную политику по формированию цен по каждому из видов продукции.
Как сообщает пресс-служба АМКУ, о результатах рассмотрения требований Комитета предприятия должны сообщить в десятидневный срок.
В частности, речь идет о постатейном расчете себестоимости каждого вида товара. Следовательно, предприятия должны отдельно выделить расходы на изготовление бутылированного подсолнечного масла, что позволит предприятиям формировать справедливые оптово-отпускные цены на продукцию.
Вместе с этим, поддержка этого позитивного общественного эффекта требует проведения соответствующей ценовой политики со стороны основных поставщиков продукции в розничную сеть. Именно прозрачное формирование экономически обоснованной стоимости масла и призвано обеспечить стабильную ситуацию на этом рынке, отмечают в комитете.
Как уже сообщалось, 21 февраля этого года Комитет предоставил разрешение 14 участников рынка подсолнечного масла на согласованные действия, направленные на восстановление равновесия внутреннего рынка и снижение стоимости продукции для украинских потребителей. Основные производители и экспортеры масла обязались ежемесячно наполнять отечественный рынок до 20 тыс. тонн масла и реализовывать продукцию по средней оптово-отпускной цене 12,15 грн за литр.