АМКУ предлагает снизить пошлины на импорт авиатоплива

Поделиться
АМКУ предлагает снизить пошлины на импорт авиатоплива АМКУ хочет удешевить авиатопливо © Андрей Товстыженко, ZN.UA
Антимонопольный комитет предлагает свой вариант, как удешевить авиационное топливо к европейскому уровню и убрать барьеры для вхождения новых игроков.

Антимонопольный комитет Украины выступил с предложением снизить пошлины при импорте авиационного топлива на таможенную территорию страны, сообщил глава АМКУ Юрий Терентьев.

АМКУ также предлагает установить для авиакомпаний нулевую ставку пошлины на ввоз запчастей и оборудования для авиационной техники, которая не производится в Украине, добавил он.

Терентьев напомнил, что в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны, АМКУ проводил исследование внутреннего рынка воздушных перевозок. По результатам исследования, 22 сентября 2015 года действия компании "Лукойл Авиэйшн Украина" были признаны нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов в Международных аэропортах "Харьков" и "Одесса".

Читайте также: Главари "ДНР" и "ЛНР" разворовывают топливо с частных заправок - разведка

Было установлено, что компания завышала стоимость своих услуг без объективно оправданных на то причин. АМКУ оштрафовал компанию на сумму более 18,7 млн грн.

"При проведении исследования комитет предположил, что при наличии существенных барьеров для вхождения новых субъектов хозяйствования на региональные рынки предоставления услуг по реализации авиатоплива с заправкой воздушных судов, а также значительной рыночной власти у участников этих рынков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции на региональных рынках могут быть не единичными. Сейчас этими исследованиями занимаются территориальные отделения комитета", - сказал Терентьев.

Отметим, что около 50% рынка авиатоплива в Украине обеспечивается за счет импорта. В 2015 году 45% топлива (69 тыс. тонн) было поставлено из Беларуси, еще 4%, или 5,6 тыс. тонн, – из Болгарии, доля других стран составила 1%, или около 2 тыс. тонн. Оставшуюся половину обеспечивает Кременчугский НПЗ "Укртатнафты", который контролирует олигарх Игорь Коломойский.

Топливо из импортных поставок, в том числе используется для нужд Вооруженных сил Украины.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме