Антимонопольный комитет Украины выступил с предложением снизить пошлины при импорте авиационного топлива на таможенную территорию страны, сообщил глава АМКУ Юрий Терентьев.
АМКУ также предлагает установить для авиакомпаний нулевую ставку пошлины на ввоз запчастей и оборудования для авиационной техники, которая не производится в Украине, добавил он.
Терентьев напомнил, что в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны, АМКУ проводил исследование внутреннего рынка воздушных перевозок. По результатам исследования, 22 сентября 2015 года действия компании "Лукойл Авиэйшн Украина" были признаны нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде злоупотребления монопольным положением на рынке услуг по реализации авиационного топлива с заправкой воздушных судов в Международных аэропортах "Харьков" и "Одесса".
Было установлено, что компания завышала стоимость своих услуг без объективно оправданных на то причин. АМКУ оштрафовал компанию на сумму более 18,7 млн грн.
"При проведении исследования комитет предположил, что при наличии существенных барьеров для вхождения новых субъектов хозяйствования на региональные рынки предоставления услуг по реализации авиатоплива с заправкой воздушных судов, а также значительной рыночной власти у участников этих рынков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции на региональных рынках могут быть не единичными. Сейчас этими исследованиями занимаются территориальные отделения комитета", - сказал Терентьев.
Отметим, что около 50% рынка авиатоплива в Украине обеспечивается за счет импорта. В 2015 году 45% топлива (69 тыс. тонн) было поставлено из Беларуси, еще 4%, или 5,6 тыс. тонн, – из Болгарии, доля других стран составила 1%, или около 2 тыс. тонн. Оставшуюся половину обеспечивает Кременчугский НПЗ "Укртатнафты", который контролирует олигарх Игорь Коломойский.
Топливо из импортных поставок, в том числе используется для нужд Вооруженных сил Украины.