Американская торговая палата (ACC) призывает Кабинет Министров Украины не допустить роста стоимости тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Об этом сообщается на сайте ACC.
"Компании-члены Американской торговой палаты в Украине (Палата) не поддерживают повышение государственных регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 37%, утвержденное Наблюдательным советом "Укрзалізниці", так как это решение может привести к остановке стратегических предприятий, в частности, компаний горно-металлургического комплекса" — говорится в сообщении Палаты.
Кроме этого, АСС призывает чиновников учесть, что с повышением тарифов на перевозку "Укрзалізниця" также увеличит стоимость связанных с этим работ и услуг. Также возрастут ставки платы за использование вагонами (контейнерами). Это будет оказывать серьезное давление на украинскую экономику, а бизнес будет тратить на логистику дополнительные 1,4 млрд грн в год. Поэтому существенно снизится конкурентоспособность продукции украинских производителей и ограничится возможность выхода на экспортные рынки.
"Снижение объемов промышленного производства негативно скажется и на самом АО "Укрзалізниця", поскольку единственным источником его доходов являются грузоотправители, которые из-за чрезмерной тарифной нагрузки будут вынуждены сократить объемы перевозок. Поэтому компании-члены Палаты призывают правительство Украины не допустить повышения государственных регулируемых тарифов и очередного рост стоимости железнодорожных грузовых перевозок", — указывают в АСС.
Напомним, против планов "Укрзалізниці" по повышению тарифов на грузовые перевозки выступила также Европейская бизнес-ассоциация. Там отметили, что ранее "УЗ" повысила тарифы сразу на 70%, из-за чего на 140% выросла стоимость транспортировки угля, руды и известняка, а металла и зерновых на 70% и 65% соответственно. Поэтому там потеряли часть грузопотока, ведь он перешел на автомобильный транспорт. Также Ассоциация призвала Кабмин не поддерживать повышение тарифа на грузы. Украинские бизнесы закрываются из-за проблем в энергетике и дефицита рабочих, а очередное удорожание транспортировки сильнее ускорит эти процессы.