Аэропорт Одессы отдали без тендера и неизвестно кому

Поделиться
© academic.ru
Исполком одесского городского совета принял решение отдать 77,9% аэропорта в собственность малоизвестной компании «Одесса аэропорт девелопмент». Для этого была создана компания ООО «Международный аэропорт «Одесса»», в уставном капитале которого лишь 22,1% будет принадлежать городской общине, остальное – частной фирме.

Исполком одесского городского совета принял решение отдать 77,9% аэропорта в собственность малоизвестной компании «Одесса аэропорт девелопмент». Для этого была создана компания ООО «Международный аэропорт «Одесса»», в уставном капитале которого лишь 22,1% будет принадлежать городской общине, остальное – частной фирме.

Инвестор внесет в уставный капитал 260 млн грн (общий объем капитала – 462,096 млн грн), а также обязан инвестировать $180 млн в реконструкцию аэропорта, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Кому принадлежит «Одесса аэропорт девелопмент» и был ли у нее опыт реализации аналогичных проектов, в горсовете не сообщают. Ничего не знают о компании и опрошенные участники рынка, но уточняют, что это представители «местного бизнеса».

По планам одесской власти, реконструкция аэропорта начнется в сентябре и продлится около двух лет. На первом этапе будет построен терминал, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год (сейчас – 400 тыс. и 800 тыс. соответственно). Планируется также удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Вторая очередь предусматривает строительство сопутствующей инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить мощность аэропорта до 4 млн пассажиров в год.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что при условии проведения конкурса желающих приобрести аэропорт было бы немало. Среди претендентов на него сначала назывались компания «Нью системс АМ» Александра Ярославского и ее партнер – российский «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Но «Нью системс АМ» отказалась входить в проект из-за высоких рисков и большой стоимости проекта. А «Базовый элемент» был готов вкладывать средства при условии приватизации аэропорта или получения его в концессию, но одесские власти отказались его продавать. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская «Новапорт» предпринимателя Романа Троценко. Но после того, как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались.

«Сейчас готовится правительственный законопроект, в котором будут четко прописаны механизм и правила передачи аэропортового хозяйства частному инвестору. Вероятно, городские власти спешат передать имущество аэропорта до того, как закон будет принят»,– предполагает Ирина Кава.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме