Налоги с солдатских зарплат позволяют распорядителям местных бюджетов чувствовать себя не хуже, чем до войны. Поскольку все схемы разворовывания денег продолжают активно использоваться. Об этом пишет Юлия Самаева, редактор экономики ZN.UA в статье «Приоритеты проходимцев».
По мнению автора, местные власти могли бы направить деньги на безопасность региона, на нужды ТрО ЗСУ, но они этого не хотят. Власти на местах продолжают финансировать дороги и тому подобное, то есть просто воровать деньги из бюджета.
К слову, содержание дорог это даже не строительство, поэтому может длиться вечно.
«Мы проанализировали и сравнили расходы на дороги и безопасность только в областях, прилегающих к зоне активных или возможных боевых действий. Потому что приоритетность в расходах для них должна быть приблизительно одинаковой. Согласитесь, требовать от уютных Черкасчины или Хмельнитчины такого же уровня тревожности и подготовки к встрече врага, как у харьковчан или сумчан, несправедливо. Также, к сожалению, нам не удалось получить полную картину по Николаевской области, что объяснимо с учетом обстоятельств. Полученное сравнение — красноречиво (см. рис.). Дорожным ремонтам — все, безопасности — остальное», - пишет автор.
По мнению Самаевой, исключением из правила, а заодно и ориентиром справедливого распределения расходов является многострадальная Харьковщина, где «дорожные» объемы сравнимы с объемами по «безопасности», причем потребность в латании дорог действительно оправдана существующими разрушениями. Также удивила Ровненщина и Волынь. В этих регионах немало ушло «на дорожные латки», но и на безопасность денег не пожалели в ожидании наступления с севера.
"Расходы на содержание дорог превышают расходы на ТрО, общественную безопасность и мобилизацию в десятки раз: Сумщина — на дороги 218 млн грн, на безопасность 5 млн, Черниговщина — на дороги 153 млн, на безопасность 5,5 млн, Одесчина — на дороги 242 млн, на безопасность 12 млн, Киевщина — 130 млн против 13 млн, Житомирщина — 443 млн против 4,8 млн грн. У Днепропетровщины, кстати, расходы на безопасность и ТрО — рекордные 280 млн грн, но все портят еще более рекордные 2 млрд грн на дорожные работы. Тем более что у Днепропетровской области один из наибольших бюджетов (после Киева) в объеме свыше 11 млрд грн, и эти сотни миллионов для нее — вполне соизмеримые расходы. В отличие от 18% от бюджета, израсходованных на ремонт дорог", - говорится в материале.
Больше материалов Юлии Самаевой читайте по ссылке.